Аппликация "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Интеграция областей: : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,Речевое развитие

Количество детей: 12 человек

Цель:  Развитие творческих способностей, учить детей вырезать детали для самолета, аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Задачи: Развивать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, показ способов действий.

Материал для занятия: белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, клей ПВА, кисть, шаблоны, блестки, ножницы, иллюстрации 23 февраля.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас скоро наступит?

Дети: День Защитника Отечества или 23 февраля.

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- Что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

ВоспитательВ этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Ведь известно, что все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?

Дети: Рисунок, поделку.

Воспитатель: Правильно, ведь лучший подарок это, когда сделан своими руками. Вот и сегодня мы с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братиков.

Для начала отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Правильно ребята самолёт. А какой это вид транспорта?

Дети: Воздушного.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит самолёт?

Дети: Крылья, хвост, кабина, винт, мотор.

Воспитатель: Правильно. Кто же летает на самолёте?

Дети: Лётчик, пилот.

Воспитатель: Молодцы. Значит сегодня мы с вами будем делать самолёт поэтапно. 

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

- Замечательно, какие вы все молодцы.

23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою аппликацию. Что на ней изображено? (военный самолёт).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (плоскостная)

- Почему эта аппликация плоскостная? ( детали не возвышаются над основой , а полностью приклеиваются).

-Правильно, эта аппликация плоскостная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать детали самолета, звёздочку, из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основной фон.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.

4. Приклеиваем на самолет звезды.

 

Рефлексия.

У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты?  Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_samolet.docx607.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД « Самолет»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2024

Интеграция областей: : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,Речевое развитие

Количество детей: 12 человек

Цель:  Развитие творческих способностей, учить детей вырезать детали для самолета, аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Задачи: Развивать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, показ способов действий.

Материал для занятия: белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, клей ПВА, кисть, шаблоны, блестки, ножницы, иллюстрации 23 февраля.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас скоро наступит?

Дети: День Защитника Отечества или 23 февраля.

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- Что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

ВоспитательВ этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Ведь известно, что все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?

Дети: Рисунок, поделку.

Воспитатель: Правильно, ведь лучший подарок это, когда сделан своими руками. Вот и сегодня мы с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братиков.

Для начала отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Правильно ребята самолёт. А какой это вид транспорта?

Дети: Воздушного.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит самолёт?

Дети: Крылья, хвост, кабина, винт, мотор.

Воспитатель: Правильно. Кто же летает на самолёте?

Дети: Лётчик, пилот.

Воспитатель: Молодцы. Значит сегодня мы с вами будем делать самолёт поэтапно. 

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

- Замечательно, какие вы все молодцы.

23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою аппликацию. Что на ней изображено? (военный самолёт).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (плоскостная)

- Почему эта аппликация плоскостная? ( детали не возвышаются над основой , а полностью приклеиваются).

-Правильно, эта аппликация плоскостная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать детали самолета, звёздочку, из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основной фон.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.

4. Приклеиваем на самолет звезды.

Рефлексия. 

У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты?  Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.

Фото итога занятия

https://sun9-41.userapi.com/impg/nfJX2yBwiBdtDdIC4u1gVnkaoVPEZlGn7f-vLQ/Crrh3tt6i4g.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=6c812bb792bfbd76c873a9e8cf3b88b5&type=album

https://sun9-36.userapi.com/impg/79Ufct84ejZOKPUAOjdRk6L9KszRZKH7WQoOkw/0wfY-RJA1nw.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=b9acc1859bebea33b29c38511b730de0&type=album