Аппликация "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция областей: : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,Речевое развитие
Количество детей: 12 человек
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей вырезать детали для самолета, аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи: Развивать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, показ способов действий.
Материал для занятия: белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, клей ПВА, кисть, шаблоны, блестки, ножницы, иллюстрации 23 февраля.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас скоро наступит?
Дети: День Защитника Отечества или 23 февраля.
А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
- Что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Воспитатель: В этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Ведь известно, что все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?
Дети: Рисунок, поделку.
Воспитатель: Правильно, ведь лучший подарок это, когда сделан своими руками. Вот и сегодня мы с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братиков.
Для начала отгадайте загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно ребята самолёт. А какой это вид транспорта?
Дети: Воздушного.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит самолёт?
Дети: Крылья, хвост, кабина, винт, мотор.
Воспитатель: Правильно. Кто же летает на самолёте?
Дети: Лётчик, пилот.
Воспитатель: Молодцы. Значит сегодня мы с вами будем делать самолёт поэтапно.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
- Замечательно, какие вы все молодцы.
23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою аппликацию. Что на ней изображено? (военный самолёт).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (плоскостная)
- Почему эта аппликация плоскостная? ( детали не возвышаются над основой , а полностью приклеиваются).
-Правильно, эта аппликация плоскостная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать детали самолета, звёздочку, из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основной фон.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Приклеиваем на самолет звезды.
Рефлексия.
У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты? Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_samolet.docx | 607.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД « Самолет»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2024
Интеграция областей: : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,Речевое развитие
Количество детей: 12 человек
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей вырезать детали для самолета, аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи: Развивать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, показ способов действий.
Материал для занятия: белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, клей ПВА, кисть, шаблоны, блестки, ножницы, иллюстрации 23 февраля.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какой праздник у нас скоро наступит?
Дети: День Защитника Отечества или 23 февраля.
А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
- Что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Воспитатель: В этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Ведь известно, что все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно подарить папе, дедушке или брату?
Дети: Рисунок, поделку.
Воспитатель: Правильно, ведь лучший подарок это, когда сделан своими руками. Вот и сегодня мы с вами сделаем подарок для наших пап, дедушек и братиков.
Для начала отгадайте загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно ребята самолёт. А какой это вид транспорта?
Дети: Воздушного.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит самолёт?
Дети: Крылья, хвост, кабина, винт, мотор.
Воспитатель: Правильно. Кто же летает на самолёте?
Дети: Лётчик, пилот.
Воспитатель: Молодцы. Значит сегодня мы с вами будем делать самолёт поэтапно.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
- Замечательно, какие вы все молодцы.
23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою аппликацию. Что на ней изображено? (военный самолёт).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (плоскостная)
- Почему эта аппликация плоскостная? ( детали не возвышаются над основой , а полностью приклеиваются).
-Правильно, эта аппликация плоскостная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать детали самолета, звёздочку, из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основной фон.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Приклеиваем на самолет звезды.
Рефлексия.
У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты? Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.
Фото итога занятия