Безопасность в быту и дома
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка.Тили Тили бом 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев

Ход занятия:

#1063;тение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)

-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.

2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу как нужно это делать (показываю как скатывать пластилин в шарики, наносить на рисунок и размазывать пластилин внутри контура, оговариваем какого цвета дом, крыша, огонь)

А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно, в конце занятия обсуждение работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНДРАТ О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

занятие по безопасности в быту для дошкольников "Ребенок один дома"

Занятие-игра по безопасности в быту "Ребенок один дома"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Правила безопасности в быту Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;падение с кровати, окна, стола и ...

Безопасное поведение дошкольников в быту и дома.

Безопасное поведение дошкольников в быту и дома....

Безопасность в быту и дома.

Безопасность ,опасные предметы....