Аппликация "Пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
В группе раннего развития №5 прошло тематическое занятие о пингвинах, цель которого было научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию, отщипывать от большого куска вату и правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина. Воспитателю Нестеренко Ольге Сергеевне удалось познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширить представления детей о пингвинах.
Дети с удовольствием помогали друг другу во время выполнения аппликации. «Такие занятия развивают навыки аккуратной работы и формируют интерес к занятиям»,-комментирует Ольга Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pingvin.docx | 987.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в группе раннего развития на тему «Пингвин».
Цель: научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин", отщипывать от большого куска вату, правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина.
Задачи:
- Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
- Расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу;
- Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
- Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное
- художественно-эстетическое
Материалы к занятию: презентация о жизни пингвинов, игрушка - пингвин, шаблоны пингвинов, вата, клей.
Предварительная работа: ходьба на утренней зарядке - имитация пингвина, творчество с помощью ваты, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин)
2. Основной этап
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Пингвинёнок (игрушка).
Воспитатель от лица Пингвинёнка грустным голосом: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я живу далеко на севере и у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем Пингвинёнку найти друзей?
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Но сначала мы должны сделать небольшую зарядку.
Здесь всюду холод, лед и тень,
(дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь,
(закрывают глаза ладонями)
Полгода — день.
(Выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом,
(Соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом.
(Разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь.
(Ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь
(Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней,
(Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
(Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, где же живут пингвины. (Просмотр презентации о жизни пингвинов)
Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, где же живут пингвины? (предположения детей). Сейчас вам и нашему другу Пигвиненку расскажу интересную историю послушайте пожалуйста:
Пингвины живут в Антарктиде, где всегда очень холодно, но они никогда не замерзают, так как у них подкожный жир, который помогает им не замёрзнуть и они греют друг друга, собираются в стайки. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины, птицы, но летать не умеют, но зато они очень хорошо умеют плавать. Мы с вами заметили, что пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Пингвины очень дружные и милые существа.
Воспитатель: А вы помните, что у нашего Пигвиненка совершенно нет друзей, как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах. А я будем вам помогать.
Но, чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика
Жили были три пингвина,
Хорошо и дружно жили.
Жили были три пингвина,
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.
Дружно бросились в драку Пик, Пак, Пок.
Учинив большую свалку Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.
Порядок выполнения:
Сначала отрывают небольшой кусок ваты приклеивают на основание (голова пингвина).
Потом отрывают и приклеивают больший кусок ваты (тело пингвина)
И последнее, с помощью воспитателя приклеивают глаза и нос пингвина.
(Педагог помогает тем, у кого не получается)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего знакомого Пингвиненка много друзей. (Воспитатель от имени Пингвинёнка благодарит ребят). Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня смастерили. У каждого пингвина свой характер. Теперь у нашего Пингвинёнка много друзей, благодаря вам. Вы молодцы!