Аппликация "Пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Нестеренко Ольга Сергеевна

В группе раннего развития №5 прошло тематическое занятие о пингвинах, цель которого было научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию, отщипывать от большого куска вату и правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина. Воспитателю Нестеренко Ольге Сергеевне удалось познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширить представления детей о пингвинах.

Дети с удовольствием помогали друг другу во время выполнения аппликации. «Такие занятия развивают навыки аккуратной работы и формируют интерес к занятиям»,-комментирует Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pingvin.docx987.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в группе раннего развития на тему «Пингвин».

Цель: научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин", отщипывать от большого куска вату, правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина.

Задачи:

  • Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
  • Расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу;
  • Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
  • Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное
  • художественно-эстетическое

Материалы к занятию: презентация о жизни пингвинов, игрушка - пингвин, шаблоны пингвинов, вата, клей.

Предварительная работа: ходьба на утренней зарядке - имитация пингвина, творчество с помощью ваты, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Он живет, где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая. (пингвин)

2. Основной этап

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Пингвинёнок  (игрушка).

Воспитатель от лица Пингвинёнка грустным голосом: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я живу далеко на севере и у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем Пингвинёнку найти друзей?

Дети: - Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Но сначала мы должны сделать небольшую зарядку.

Здесь всюду холод, лед и тень,

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь

(Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

(Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, где же живут пингвины. (Просмотр презентации о жизни пингвинов)

Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, где же живут пингвины? (предположения детей). Сейчас вам и нашему другу Пигвиненку расскажу интересную историю послушайте пожалуйста:

Пингвины живут в Антарктиде, где всегда очень холодно, но они никогда не замерзают, так как у них подкожный жир, который помогает им не замёрзнуть и они греют друг друга, собираются в стайки. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины, птицы, но летать не умеют, но зато они очень хорошо умеют плавать. Мы с вами заметили, что пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Пингвины очень дружные и милые существа.

Воспитатель: А вы помните, что у нашего Пигвиненка совершенно нет друзей, как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах. А я будем вам помогать.

Но, чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика

Жили были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Жили были три пингвина,

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.

Дружно бросились в драку Пик, Пак, Пок.

Учинив большую свалку Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.

Порядок выполнения:

Сначала отрывают небольшой кусок ваты приклеивают на основание (голова пингвина).

 Потом отрывают и приклеивают больший кусок ваты (тело пингвина)

И последнее, с помощью воспитателя приклеивают глаза и нос пингвина.

(Педагог помогает тем, у кого не получается)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего знакомого Пингвиненка много друзей. (Воспитатель от имени Пингвинёнка благодарит ребят). Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня смастерили. У каждого пингвина свой характер. Теперь у нашего Пингвинёнка много друзей, благодаря вам. Вы молодцы!