ЛЕПКА- Пингвины на севере.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере.
«Пингвины на Севере»
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;
- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;
- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;
- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;
- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.
Ход занятия:
Организационная часть
Педагог. Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).
Педагог. Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?
Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.
Педагог. А чем домашнее животное отличаются от диких?
Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.
Педагог. А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).
Загадка:
Не гнездится, не летает,
В Антарктиде обитает,
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель (Пингвин).
Педагог. О ком идет речь?
Дети. О пингвине.
Педагог. А как вы догадались? (ответы детей)
Педагог показывает изображение пингвина.
Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина от группы диких животных?
Дети. Пингвин – это птица.
Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?
Дети. Пингвин – это птица, правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.
Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).
У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).
У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.
Дети проходят и усаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
-Аня, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.
Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика " ПИНГВИН"
У пингвиньего народа -(Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
Антарктическая мода:
И в любое время года (Указательные пальцы начинают "скакать")
Все пингвины ходят так: ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
Носят белые манишки,
Носят черные штанишки,
Носят очень куцый хвостик, (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Носят очень длинный фрак.
(Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)
После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.
Физминутка «Пингвины»
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде
Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.
Используемая литература
- Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М.Р Львов - М.: Просвещение, 2005.
- Лиштван З.В. Конструирование. - Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе Лепка"Пингвины"
Коллективная работа....
Лепка "Пингвиний пляж на льдине"
Коллективная работа...
конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...
художественное творчество лепка " Пингвины"
Художественное творчество лепка " Пингвины"...
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере».
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглажив...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Пингвины на севере"
Цели образовательные: обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, закрепить умение лепить пингвина.Развивающие: развивать воображение, формировать развивать способность доводит...