ЛЕПКА- Пингвины на севере.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кулешова Вероника Абдуселимовна
ЛЕПКА- Пингвины на севере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_na_severe.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере.

 

 «Пингвины на Севере»

 

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.

Ход занятия:

Организационная часть                                                                                                                          

Педагог. Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).                                                                                    

Педагог.  Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?                                   

Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.          

Педагог.  А чем домашнее животное отличаются от диких?                                                        

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.                                  

Педагог. А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).                                                                                       

  Загадка:                                                                                                                                                                  

 Не гнездится, не летает,                                                                                                                                    

В Антарктиде обитает,                                                                                                                                

 Средь заснеженных равнин                                                                                                             

Мореплаватель (Пингвин).                                                                                                                   

 Педагог. О ком идет речь?                                                                                                                                                   

Дети. О пингвине.                                                                                                                                                         

 Педагог. А как вы догадались?  (ответы детей)                                                                                                                

 Педагог показывает изображение пингвина.                                                                                                                           

Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина  от группы диких животных?    

Дети. Пингвин – это птица.                                                                                                             

Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?                                                                                                                                       

Дети. Пингвин – это птица,  правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.     

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.

Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Аня, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика " ПИНГВИН"

У пингвиньего народа -(Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)

Антарктическая мода:

И в любое время года (Указательные пальцы начинают "скакать")

Все пингвины ходят так: ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик, (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)

Носят очень длинный фрак.

(Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Физминутка «Пингвины»

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упаде

Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

 (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

 

Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.

 

 

Используемая литература

  1. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М.Р Львов - М.: Просвещение, 2005.
  2. Лиштван З.В. Конструирование. - Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Пингвиний пляж на льдине"

Коллективная работа...

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...

художественное творчество лепка " Пингвины"

Художественное творчество лепка " Пингвины"...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглажив...

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Пингвины на севере"

Цели образовательные: обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, закрепить умение лепить пингвина.Развивающие: развивать воображение, формировать развивать способность доводит...