Проект "Транспорт"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Подготовительный этап
Наименование проекта | Транспорт |
Актуальность проекта | Проект способствует формированию у детей дошкольного возраста представления о различных видах транспорта и их предназначении; знаний правил дорожного движения, норм поведения в транспорте и на улице. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов: Организовать взаимодействие с семьями воспитанников. | |
Сроки реализации | 05.02.2024г. – 16.02.2024г. |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий. |
Продукт проекта |
|
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями; игра-викторина, квест |
Итоги проекта | У детей сформируется представления о различных видах транспорта и их предназначение; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру. У педагогов пополнятся наработки, рекомендации для родителей с информацией о транспорте. У родителей проявится интерес к участию в реализации проекта, повысится уровень информированности о деятельности ДОУ. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
05.02.2024 – Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» Окружающий мир «Водный транспорт» Конструирование «Корабли в порту» 06.02.2024 – Чтение художественной литературы С. Козлова «В порту» Дидактическая игра «Знаки дорожного движения» Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило» Экспериментирование «Почему дует ветер?» 07.02.2024 – Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам…» Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам веселые шины» Подвижная игра «Мы — шоферы» 08.02.2024 – Отгадывание загадок на тему «Водный транспорт» Развитие речи и начала грамоты «На чем ездят люди?» Конструирование «машины» 09.02.2024 - Рисование с элементами аппликации (коллективная композиция) «Море волнуется» Игра-викторина «Знатоки водного транспорта» 12.02.2024 – Окружающий мир «Воздушный транспорт» Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» 13.02.2024 – Дидактическая игра «Назови вид транспорта» Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль» Отгадывание загадок на тему «Транспорт» Выставка творческих работ «Такой разный транспорт» 14.02.2024 – Лепка на форме «Едем-гудим, с пути уйди» 15.02.2024 - Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть»
Развитие речи и начала грамоты «Транспорт» Конструирование «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» 16.02.2024 – ПДД П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Рисование «Воздушный вид транспорта - воздушный шар» Квест – игра «Транспорт» | 05.02.2024 – информирование родителей о проведении проекта 06.02.2023 – 16.02.2024 – ознакомление с консультацией «Пристегни самое дорогое» 12.02.2024 -13.02.2024 – помощь в организации выставки «Такой разный транспорт» | 05.02.2024 - Изучение методической литературы по теме проекта; подготовка консультация в родительский уголок
05.02.2024-16.02.2024 - пополнение игровых уголков атрибутами (игры, раскраски и др. на тему «Транспорт»)
05.02.2024-16.02.2024 – проведение с детьми запланированных мероприятий 12.02.2024-16.02.2024 – организация выставки «Такой разный транспорт» |
Заключительный этап
- организация выставки «Такой разный транспорт»