Конспект занятия с детьми 3-4 года, по аппликации «Солдат».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_na_23_fevralya_.docx | 9.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 3-4 года, по аппликации «Солдат».
Щербинина Наталия Анатольевна.
Цель: Изготовление подарка для папы своими руками. Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Задачи:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
2. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение заданное воспитателем, и наклеивать их.
3. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
6. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Материалы и оборудования:
картон для аппликации, цветная бумага (зеленая,белая ,красная).
- иллюстрация с изображением солдат.
- образец выполненный воспитателем (в 2 раза больше чем будут выполнять дети) -алгоритма последовательности наклеивания форм. 1 –образец со 2х сторон на каждый стол.
-кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем,
Готовые формы для солдата : треугольник, овал, ,квадрат.
Ход работы:
Музыкальное оформление:Дети заходят в группу. Звучит песня «Три танкиста»
Воспитатель: Ребята мы с вами беседовали о военных профессиях. Сейчас вы слушали песню. О ком поется в этой песне?
Дети: О танках, танкистов»
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какой приближается праздник наших пап и дедушек?
Дети:День Защитников Отечества.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю сделать сейчас подарок своими руками для своих Защитников к празднику – открытку солдата Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Мы с вами вчера говорили о солдатах , посмотрите и назовите из каких геометрических форм они состоят. А для того что бы вы вспомнили у вас на столе стоит образец.
Дети: Треугольник,круг,полуовал,прямоугольник,квадрат.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать клеить, что нужно сделать сначала?
Дети: Сначала нужно выложить детали на основу.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы начнем работу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я моряк и ты моряк,
Я лётчик и ты лётчик,
Я десантник и ты десантник,
Я танкист и ты танкист.
(соединяем поочередно между собой пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
А вместе мы солдаты
(соединяем между собой больших пальцы обеих рук).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к работе.
Дети выкладывают детали, воспитатель выкладывает вместе с детьми на мольберте, если возникают трудности, воспитатель оказывает помощь. После того как детали выложены, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Звучит запись марша, дети встают, становятся друг за другом и маршируют.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и продолжим работать. Что мы сейчас будем с Вами делать?
Дети: Клеить, наклеивать детали….
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужна кисточка, салфетка?
Дети: Кисточка, чтобы клеить, салфетка, чтобы убрать остатки клея
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Тогда приступайте к работе.
Дети выполняют работу, последовательно наклеивая детали, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
По мере завершения выполнения работ, воспитатель выкладывает их на отдельном столе.
Заключительная часть:
После того, как все дети выполнили работу, воспитатель приглашает их рассмотреть работы
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Солдатика
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим свои работы?
Дети: Папам
Воспитатель: Какие красивые открытки у нас получились молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения
коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года, показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...
Аппликация "Солдат"
Техника работы обрывная аппликация...
Аппликация "Солдат"
Аппликации из цветной бумаги – творческое занятие для детей, давно ставшее традиционным. Процесс создания картинки совершенствует мелкую моторику рук, развивает навыки обращения с ножницами и кл...
Аппликация "Солдат"
Аппликации из цветной бумаги – творческое занятие для детей, давно ставшее традиционным. Процесс создания картинки совершенствует мелкую моторику рук, развивает навыки обращения с ножницами и кл...
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...
Аппликация "Солдат" в подготовительной к школе группе к 23 февраля - День защитника Отечества
Обучение технике "обрывной" аппликации в процессе изготовления подарков ко Дню защитников Отечества....
Обрывная аппликация "Солдат"
В рамках тематического месяца по патриотическому воспитанию в старшей группе «Пчелки» прошло занятие, по обрывной аппликации с элементами рисования «Солдат» ...