Конспект занятия "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей детей через приемы создания пластического образа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности.
ФИО, должность, место работы автора: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»
Возрастная группа детей: подготовительная.
Тема занятия: «Цветы для мамы»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие детей.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через приемы создания пластического образа.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с техникой лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовых жгутиков, соединяя способом «примазывания»)
Продолжать знакомить детей с лепкой «розочек» из пластилина, используя приемы раскатывания и сплющивания.
Продолжать закреплять умения детей создавать композицию.
Показать детям возможности использования дополнительных деталей для передачи задуманного образа.
Развивающие
Развивать умение следовать цели, сравнивать замысел с достигнутым результатом.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Воспитательные
Способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное.
Предварительная работа: Чтение с детьми рассказов и стихов о матери; сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения мамы»; рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми; беседы с детьми на темы «Профессия моей мамы», «Как я помогаю своей маме»; рассматривание с детьми открыток с изображением цветов.
Ресурсный материал:
Трафареты цветов, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки, баночки со стеками, миски с водой.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Мотивационно-побудительный. -Привлечь внимание детей - | -Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает их поприветствовать. -Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. На гостей мы поглядим, Поприветствовать хотим. Поздороваться нам нужно, Заниматься будем дружно. -Дети, я хотела бы прочитать вам одно стихотворение. Вы внимательно послушайте и мне скажите, о ком это стихотворение. -Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? Кто на свете всех милее И теплом своим согреет? Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня… -Конечно же это мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. | Дети выполняют движения, согласовывая со словами приветствия. Мама. | Дети стоят в кругу. |
2.Организационно-поисковый. -Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное. -Продолжать закреплять умения детей создавать композицию -Развивать мышление, воображение. -Продолжать знакомить детей с лепкой розочек из пластилина используя приемы раскатывания и сплющивания. -Снять утомление. 3.Рефлексивно-корригирующий. | -А что нужно делать, чтобы мама всегда улыбалась и у нее было хорошее настроение? -Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать. -Моя мама самая… -Моя мама лучше всех умеет делать… -Моя мама радуется, когда я… -Я ласково называю свою маму… -Как же вы любите своих мам, это видно по вашим ответам. -А чем еще можно порадовать маму? -А вы хотите сделать маме подарок? -А что мамы и все женщины в мире больше всего любят? -А где мы можем с вами взять цветы? -Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. У меня приготовлен для всех ваших мам подарок - яркое панно. Но проказник осенний ветерок раздул все элементы по разным столам нашей мастерской. Что нам теперь делать? -Но, чтобы нам все успеть, нужно разделиться на группы. Кто смог бы стать дизайнерами и украсить вазу? -Ещё нам нужны цветочные мастера. У нас есть мастер, который овладел искусством изготовления цветов, и я предлагаю ему выбрать себе помощников. -А для тех, кому сложно, можно украсить готовые цветы. -Но прежде чем мы приступим, нам нужно подготовить наши руки к работе с пластилином. Пальчиковая гимнастика. И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны) Наши алые цветки – раскрываются пальчики, кисти Распускают лепестки – руки поворачиваются влево – вправо. Ветерок чуть дышит, - потихоньку пошевелить пальчиками. Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. – сомкнуть пальцы вместе (в бутон) Тихо засыпают, - кисти рук опустить вниз Головой качают – круговые движения кистями рук. Дети выполняют работу. - Вот и закончилась наша работа в творческой мастерской. Посмотрите, ребята, какое замечательное панно для наших мам у нас получилось. Мы его разместим в раздевалке, чтобы все мамы любовались красотой и радовались. -Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской? -Все ли задуманное у вас получилось? -Какие трудности встретились вам в работе? -Ребята, кто доволен своей работой, улыбнитесь и похлопайте себе. У кого были трудности, просто улыбнитесь и все у вас получится в следующий раз. -Ребята, а что мы еще можем подарить маме? -Правильно, кто хочет прочитать нам стихотворение, посвященное нашим мамам? | -Каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, помогать. Ответы детей Хорошим поведением, подарками. Ответы детей. Ответы детей, цветы. Купить, вырастить в саду, сделать самим. Украсить самим и собрать панно. Дети выбирают дизайнеров. Ребенок выбирает несколько помощников. Дети выполняют движения. Дети работают в подгруппах. Самоанализ детей. Ответы детей. Стих, песню. Дети по желанию читают стихи. | Дети в подгруппах вспоминают технику выполнения. Дети вспоминают технику безопасности при работе с пластилином. Во время выполнения работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"
Одной из форм взаимодействия ДОУ и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-305917-1382467710.jpg)
Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"
Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-246095-1388901447.jpg)
конспект Букет для мамы
Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-456850-1403356334.jpg)
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1106011-1569679364.png)
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-958569-1611229755.jpg)
Конспект мероприятия с мамами на тему «Мама лучик солнышка» посвященный «Дню Матери».
Конспект мероприятия с мамамидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Мама лучик солнышка»посвященный «Дню Матери»....