Конспект занятия "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей детей через приемы создания пластического образа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_mamy.docx | 78.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности.
ФИО, должность, место работы автора: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»
Возрастная группа детей: подготовительная.
Тема занятия: «Цветы для мамы»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие детей.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через приемы создания пластического образа.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с техникой лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовых жгутиков, соединяя способом «примазывания»)
Продолжать знакомить детей с лепкой «розочек» из пластилина, используя приемы раскатывания и сплющивания.
Продолжать закреплять умения детей создавать композицию.
Показать детям возможности использования дополнительных деталей для передачи задуманного образа.
Развивающие
Развивать умение следовать цели, сравнивать замысел с достигнутым результатом.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Воспитательные
Способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное.
Предварительная работа: Чтение с детьми рассказов и стихов о матери; сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения мамы»; рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми; беседы с детьми на темы «Профессия моей мамы», «Как я помогаю своей маме»; рассматривание с детьми открыток с изображением цветов.
Ресурсный материал:
Трафареты цветов, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки, баночки со стеками, миски с водой.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Мотивационно-побудительный. -Привлечь внимание детей - | -Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает их поприветствовать. -Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. На гостей мы поглядим, Поприветствовать хотим. Поздороваться нам нужно, Заниматься будем дружно. -Дети, я хотела бы прочитать вам одно стихотворение. Вы внимательно послушайте и мне скажите, о ком это стихотворение. -Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? Кто на свете всех милее И теплом своим согреет? Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня… -Конечно же это мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. | Дети выполняют движения, согласовывая со словами приветствия. Мама. | Дети стоят в кругу. |
2.Организационно-поисковый. -Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное. -Продолжать закреплять умения детей создавать композицию -Развивать мышление, воображение. -Продолжать знакомить детей с лепкой розочек из пластилина используя приемы раскатывания и сплющивания. -Снять утомление. 3.Рефлексивно-корригирующий. | -А что нужно делать, чтобы мама всегда улыбалась и у нее было хорошее настроение? -Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать. -Моя мама самая… -Моя мама лучше всех умеет делать… -Моя мама радуется, когда я… -Я ласково называю свою маму… -Как же вы любите своих мам, это видно по вашим ответам. -А чем еще можно порадовать маму? -А вы хотите сделать маме подарок? -А что мамы и все женщины в мире больше всего любят? -А где мы можем с вами взять цветы? -Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. У меня приготовлен для всех ваших мам подарок - яркое панно. Но проказник осенний ветерок раздул все элементы по разным столам нашей мастерской. Что нам теперь делать? -Но, чтобы нам все успеть, нужно разделиться на группы. Кто смог бы стать дизайнерами и украсить вазу? -Ещё нам нужны цветочные мастера. У нас есть мастер, который овладел искусством изготовления цветов, и я предлагаю ему выбрать себе помощников. -А для тех, кому сложно, можно украсить готовые цветы. -Но прежде чем мы приступим, нам нужно подготовить наши руки к работе с пластилином. Пальчиковая гимнастика. И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны) Наши алые цветки – раскрываются пальчики, кисти Распускают лепестки – руки поворачиваются влево – вправо. Ветерок чуть дышит, - потихоньку пошевелить пальчиками. Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. – сомкнуть пальцы вместе (в бутон) Тихо засыпают, - кисти рук опустить вниз Головой качают – круговые движения кистями рук. Дети выполняют работу. - Вот и закончилась наша работа в творческой мастерской. Посмотрите, ребята, какое замечательное панно для наших мам у нас получилось. Мы его разместим в раздевалке, чтобы все мамы любовались красотой и радовались. -Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской? -Все ли задуманное у вас получилось? -Какие трудности встретились вам в работе? -Ребята, кто доволен своей работой, улыбнитесь и похлопайте себе. У кого были трудности, просто улыбнитесь и все у вас получится в следующий раз. -Ребята, а что мы еще можем подарить маме? -Правильно, кто хочет прочитать нам стихотворение, посвященное нашим мамам? | -Каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, помогать. Ответы детей Хорошим поведением, подарками. Ответы детей. Ответы детей, цветы. Купить, вырастить в саду, сделать самим. Украсить самим и собрать панно. Дети выбирают дизайнеров. Ребенок выбирает несколько помощников. Дети выполняют движения. Дети работают в подгруппах. Самоанализ детей. Ответы детей. Стих, песню. Дети по желанию читают стихи. | Дети в подгруппах вспоминают технику выполнения. Дети вспоминают технику безопасности при работе с пластилином. Во время выполнения работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"
Одной из форм взаимодействия ДОУ и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....
Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"
Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...
конспект Букет для мамы
Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...
Конспект занятия "Когда мамы дома нет"
Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
Конспект образовательной деятельности «Мама!»
Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....