Изготовление книжек - малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.
консультация по аппликации, лепке

Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изготовление книжек - малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Несмотря на то, что у современных детей большое количество игрушек она с увлечением играла именно с тем, что сделала своими руками. И наблюдая за ней, я поняла, что и детям дошкольного возраста будет интереснее слушать и читать книги, которые они смастерили сами.

Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, а также в виде собственных дневников и историй. Создание поделки книжки - малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги совместно с детьми.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:

1. Приобщение и привитие любви дошкольников к художественной литературе.

2. Развитие связной речи, умения говорить полными предложениями (где ребенок проговаривает, что он делает и как, проговаривает алгоритм своих действий).

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем, ножницами, бумагой, тканью и т. д.)

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Формирование умения подбирать совместно со взрослыми соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы, тексты произведений); аргументирование своего выбора.

6. Проявление интереса к созданию собственных книг и к творческой деятельности.

7. Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимоуважения, умение работать в паре, группе.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Работу можно начать, предварительно прочитав произведение, по которому будет изготовлена книга, или же дети могут реализовать свои творческие литературные потенциалы : сами сочиняют сказку, рассказ, или вспоминают и пересказывают уже давно знакомую.

Возможны различные варианты книжек - малышек. Они могут быть изготовлены из картона, цветной бумаги, ткани, фетра и т. д.

Для создания мягких книжек нам понадобится фетр различного оттенка, а также ткань, синтепон, декоративные элементы: бусины, пуговицы, ленты, тесьма и т. д. Декоративные элементы нужны для развития мелкой моторики. Как мы знаем, мелкая моторика очень важна в развитии ребенка. В такой книге персонажей, какие – то отдельные элементы можно прикрепить на липучку, кнопки, крючки, чтобы их можно было снять и поиграть с ними. Такая яркая и приятная на ощупь книга очень нравится детям, играя с ней, ребенку легче запоминается произведение. Такую книгу интереснее слушать.

Для изготовления книг из бумаги можно использовать различные виды картона (гофрированный, мелованный, бархатный) и бумаги.

Бумажную книгу можно нарисовать, сделать аппликацию, оригами и т. д. какие – то элементы можно сделать объемными. Можно комбинировать различные материалы, например: персонажу девочке можно сделать одежду в виде аппликации из ткани, волосы из пряжи и т. д.

Страницы таких книг могут быть скреплены различными способами, в зависимости от материала, например: степлером, лентами, можно прошить, как настоящую книгу, бумажные странички можно сложить гармошкой и т. д.

Еще один важный момент, что при изготовлении таких книг происходит интеграция различных образовательных областей. Например, при работе в технике оригами, повторяем геометрические фигуры, их свойства.

Изготовление книжек - малышек –это бескрайний простор для фантазий и творчества.

«Книжка-малышка», сделанная ребенком совместно со взрослым, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности будущего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей.Тема" Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе"

Дидактические игры закрепляют знания о художественной литературе,учат ребенка сравнивать, сопоставлять , сопереживать , развивать связную речь , нравственные качества, корректируют мышление, внимание,...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Дидактические игры закрепляют знания о художественной литературе, учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивают связную речь, нравственные качества, корректируют мышление, внимание, п...

«Инновационная технология «Буккроссинг» как стимулирующее средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»

laquo;Инновационная технология «Буккроссинг» как стимулирующее средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»Подготовила: Пигилева Ольга Мих...

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Организация театрализованной деятельности и основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста....

Инновационная технология «Буккроссинг» как средство для приобщения дошкольников к художественной литературе

Инновационная технология «Буккроссинг» как средство для приобщения дошкольников к художественной литературе...

Выступление на педсовете на тему:«Буккроссинг», как средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»

В статье представлена информация для реализации в ДОУ, посвящённый букроссингу, направленный на повышение интереса к чтению....