Аппликация в средней группе "Овощи и фрукты в вазе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
продолжать учить детей располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к бумаге и плотно прижимать салфеткой;
дорисовывать хвостики овощам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya12.10docx.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – аппликация).
Тема: Овощи и фрукты в вазе. (Х-Э)
Цель: создание композиции из овощей и фруктов в вазе посредствам аппликации.
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к бумаге и плотно прижимать салфеткой;
дорисовывать хвостики овощам.
Закрепить умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетические чувства, творческое воображение,
Воспитательные: воспитывать интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: дети активны, проявляют интерес и любознательность; умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и аккуратно наклеивают их; умеют вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Материал: иллюстрации, загадки, мешочек с овощами, образец; бумажные тарелки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого цвета), ножницы, клейстер, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, овощей; беседы на тему: «Есть у нас огород, посмотри, что там растет», загадки; дидактические игры: «Две корзинки», «Чудесный мешочек».
Словарь: хруст, сахарная, овощи, фрукты.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – К нам в гости пришёл ёжик. Он просит вас напомнить ему, какое сейчас время года. Давайте ему напомним. (Осень).
- Правильно осень. А как вы узнали, что наступила осень? (Стало холодно по утрам, начали желтеть листья на деревьях, трава, в огороде поспели овощи).
Основная часть. – Ёжик принёс мешочек. А что находится в мешочке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… картошку.
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице… морковь.
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Свекла)
5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
6.Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
7. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи и фрукты).
Спросить: - Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Что из него можно приготовить?
- Мы вспомнили, как выглядят овощи и фрукты, как они называются. А ёжик ещё просит нас помочь ему вырезать овощи и фрукты для гостей.
Для того, чтобы у нас всё получилось. надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмём, жмём. (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки).
- Я предлагаю вам сделать композицию из овощей и фруктов в вазе. Посмотрите, как расположены овощи и фрукты, они лежат на всей тарелке, а не друг на друге.
Вырезать овощи и фрукты мы будем из геометрических фигур: морковь – из треугольника, огурец мы будем вырезать из прямоугольника, помидор, яблоко и сливу из квадрата.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Рефлексия. - Кто приходил в гости? Как вы помогли ёжику? Какие овощи и фрукты положили на тарелку?
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей средней группы «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»
Консультация для родителей средней группы содержит фото поделок из овощей и фруктов, сделанных своими руками. А также загадки, стихи, посло...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
проект в средней группе "Овощи и фрукты"
Польза правильного питания...
ООД в средней группе "Овощи и фрукты"
Дети закрепляют знания об овощах и фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают. Дети учатся подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»
Как правильно пользоваться красками при раскрашивании не одного объекта, а многих....
Конспект по художественной деятельности в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»
Цель: создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей....