Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста на тему: «Гусеничка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия направлен на то, чтобы ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые» в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenichka.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста на тему: «Гусеничка»
Цель: ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые» в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
– образовательные: научить детей работать с пластилином: делать объемные используя различные приемы и способы; формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых.
– развивающие: развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Обогащать активный словарный запас. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые». Развивать навыки фразовой речи.
– воспитательные: воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии; воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение рассказа В.Д. Берестова «Честное гусеничное»; рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о насекомых.
Оборудование: Восковой пластилин, стека, доска для лепки, картонный лист.
Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.
Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.
Ход НОД:
Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного. А вы ребятки внимательные? (Да!)
(выкладываю листок из бумаги)
Иду я однажды, вижу - лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.
(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)
Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…
(из черного пластилина делаю глаза, нос и рот)
Как вы думаете, кто это был? ( Гусеница!)
Да, правильно. Посмотрите, какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ дидактической картины).
Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».
- Какое? – спросила я.
- Появится бабочка (показать картинку).
- Красивая бабочка? (Да!)
- А если бы я наступила, то ее не было бы. А вы видели когда-нибудь бабочку? (Да!)
- Ребята давайте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, чтобы ей было не скучно? И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся и сделаем физ. минутку.
Этот странный дом без окон
(Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
(Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем.
(Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)
Спит без просыпа всю зиму.
(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка!
(Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком
(Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна –
(Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!
Самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель: Ребята лепим кружочки сначала маленькие, а потом один побольше (дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам. Ппо окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц, воспитатель даёт только положительную оценку всем детям)
Вот мы с вами каких красивых гусениц слепили. Понравилось вам лепить их? (Да)
Вот как хорошо, теперь у нашей Гусенички (игрушки), будет много друзей, и она не будет скучать. И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».Цель:Формировать умение отщипывать от большого ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЯБЛОЧКИ» Цель: Учить детей скатыва...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет”
Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.Задачи: Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад п...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Конфеты для Мишки».
Программное содержание: Цель: развивать творческие способности. Образовательные задачи: - продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; - прямыми движениями раска...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. На тему: «Снежки»
Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Веточка мимозы»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Веточка мимозы» .План-конспект занятия по лепке.Город: д.ПутилковоДошкольное учреждение: МБОУ «Образовательный центр Вер...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка» Тема «Рыбки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка»Тема «Рыбки»...