Аппликация "Безопасность"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Коллективная аппликация "Безопасность". Подготовительнаягруппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность | 89.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коллективной аппликации из бумаги «Улицы моего города» в подготовительной группе
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города».
Задачи:
Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов (дорожные знаки, деревья, солнце, небо). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (просьбы, извинения).
Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой, умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Возраст детей - 6-7 лет.
Оборудование и материалы:
- цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.
Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.
Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
- Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к лицу.
Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К работе все готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)
В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
- Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».
-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.