Лепка "Мы слепили снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_11.01docx.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – лепка).
Тема: Мы слепили снеговиков. (Х-Э)
Цель: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи. Образовательные: закрепить умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы. Словесные: беседа, рассказы детей. Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика. Игровой: игровая ситуация. Практический: лепка снеговиков.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Предварительная работа. Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.
Словарь: пушистый, белый, холодный, круглый.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Какое сейчас время года? (Зима). Чем радует нас зима? (Снегом). Снег какой? (Пушистый, белый, холодный).
- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время.
- Расскажите, во что можно поиграть зимой? (Строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков). (Показываю игрушку – Снеговика).
- Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Снеговика. Он был очень грустный. Я пригласила Снеговика к нам в гости. (Рассматривание Снеговика)
- Из чего состоит снеговик? (Голова, туловище).
- Какой формы голова и туловище? (Круглые)
- Что у снеговика на голове? (Ведро). Из чего у него сделаны глазки, носик? А что у него вместо рук? (Веточки)
Основная часть. – Давайте спросим у Снеговика – почему он такой грустный?
Снеговик: – Когда выпал снег, люди слепили много разных снеговиков в парке – больших и маленьких. Нам было очень весело вместе. Но вдруг потеплело, снег начал таять, и все мои друзья растаяли. А я остался совсем один.
- Давайте поможем Снеговику! Как мы можем помочь ему? (Ответы детей).
- Конечно же, мы слепим ему друзей – снеговиков из пластилина.
Физкультминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (Сжимают- разжимают руки в кулачки)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (круговые движения)
Вот такой! (Показывают)
Вот такой, вот такой
Снеговик наш небольшой! (Хлопают в ладоши)
Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:
- Перед вами лежит кусочек пластилина. Нам надо слепить шарики – один большой, другой – поменьше. Возьмем стеку и разделим этот кусок пластилина на два: один маленький кусочек – это голова, другой побольше – это туловище.
- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина, маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную морковку – это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина и колпачок на голову. И пуговички красивые!
Самостоятельная работа детей. Подойти в процессе работы к каждому ребенку, спросить, как он действует. В случае затруднений помочь наводящими вопросами, советами.
Анализ работ. Рефлексия. - Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (Ответы детей).
- Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.
- А теперь давайте поставим наших снеговиков на подставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться. (Оформление выставки детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: п...
"Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группе Тема: Я слепил снеговика Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбиниров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...