Лепка "Мисочка."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
закрепить освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание), освоить новые приёмы – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_09.11docx.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – лепка).
Тема: Мисочка. (Х-Э)
Цель: закрепить освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание), освоить новые приёмы – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.
Задачи. Образовательные: учить детей лепить мисочку, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
Развивающие: развить интерес детей к процессу лепки, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Словарная работа: мисочка, край.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы. Наглядный: показ приемов лепки, рассматривание иллюстрации; словесный: беседа, загадывание загадки; игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудования. Иллюстрации из сказки «Федорино горе», готовый образец, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют лепить мисочку, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
-Кто это? (Федора из сказки)
(Рассматривание иллюстраций из сказки «Федорино горе»).
- Федору вам жалко? (Ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)
- Стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим – ей новую красивую мисочку.
-А что такое мисочка? (Рассматривание разных мисок).
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки. (Стенки, дно)
-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)
-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)
-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Накрываю пластилин ладонью правой руки и раскатываю шарик. Как надо раскатать шар? (Круговыми движениями).
-Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой.
Самостоятельная работа детей. Во время работы проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.
Анализ работ. Рефлексия. – Посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.
- А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась? Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
- Федора очень рада за новые мисочки.
- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Все делали аккуратно, красиво и правильно.