Конспект занятия по лепке «Грибы» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Задачи:
• образовательные:
- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;
- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);
- активизация словаря: названия грибов;
- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
• воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе;
- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;
- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.
• развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyate_-_lepka_-_griby.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Задачи:
• образовательные:
- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;
- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);
- активизация словаря: названия грибов;
- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
• воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе;
- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;
- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.
• развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение, игра),
- художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка),
- речевое развитие,
- познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть,но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб!
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ё жик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
Доп. Информация про грибы:
НАЗВАНИЯ БЕЛОГО ГРИБА
Белый гриб в народе называют: Боровик, царь грибов.
ГДЕ РАСТЁТ БЕЛЫЙ ГРИБ (БОРОВИК)?
В российских лесах Белый гриб встречается часто, местами даже обильно. Произрастает он, главным образом, в берёзовых, сосновых, дубовых и грабовых лесах и очень любит песчаную почву в сосновых борах.
КАК ВЫГЛЯДИТ БЕЛЫЙ ГРИБ
Свое название Белый гриб получил благодаря своей белой мякоти.
Шляпка у Белого гриба большая, причем ее окраска может быть и светлой, и желтоватой, и темно-бурой – это зависти от возраста и места произрастания гриба.
Шляпка Белого гриба в молодом возрасте полушаровидная, с возрастом она выпрямляется, становится выпуклой, а подчас почти плоской. Ее диаметр достигает 20 см и более.
Ножка молодого Белого гриба толстая, бочкообразная.
БЕЛЫЙ ГРИБ. ВРЕМЯ СБОРА
Принято собирать Белые грибы начиная со середины августа и до середины августа.
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН БЕЛЫЙ ГРИБ?
В Белых грибах содержится много витамина.
Белые грибы используются как лекарственное средство при туберкулезе, упадке сил, а также для улучшения обмена веществ. В Белых грибах присутствуют полезные вещества, обладающие противоопухолевыми свойствами. Водными экстрактами из Белых грибов лечат язвы и обморожения. А в сушеных Белых грибах содержится алкалоид герцедин, который используется при лечении стенокардии. Кроме этого, сушеные Белые грибы также используют для профилактики рака.
ХРАНЕНИЕ БЕЛОГО ГРИБА
Если говорить о заготовках впрок, то лучший метод сохранения Белого гриба – сушка. Именно в сушёных грибах лучше всего сохраняются полезные вещества.
Лисички
- В лисичках находится целый витаминный набор, включая витамин D, которого так не хватает жителям северным стран, в легкоусвояемой форме.
- Лисички – это самые богатые на витамин С грибы. Целебные свойства этого гриба помогают улучшить состояние кожи и укрепить кости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере...
Конспект занятия по лепке «Грибы» Средняя группа
Конспект занятия по лепке«Грибы»Средняя группа...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Белый гриб»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Цель: расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выд...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...