Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шубина Алёна Владимировна

Аппликаци в средней группе на тему "Зайка"(из нетрадиционных материалов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

в средней группе

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Зайчонок»

Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика

Задачи: 

1.     Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.

2.     Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

3.     Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

4.     Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата, манная крупа).

Оборудование:  клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и  вата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные». 

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап – мотивационный

Ну - ка дети встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости  пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: Правильно ребята, это заяц. Он прибежал и оставил вам письмо.

Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять  мне и моим друзьям шубку,  а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

2 этап – операционально-содержательный

Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.

 

Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают,  как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь  зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за первый стол, а кто из манной крупы проходим за второй стол .(ребята сами делают выбор)

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.  

Берем шаблон зайчонка,  намазываем  зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.

(ребята  делают выбор)

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

3 этап - оценочно-рефлексивный: 

Ребята, как думаете, мы выполнили  просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...