Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликаци в средней группе на тему "Зайка"(из нетрадиционных материалов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Зайчонок»
Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика
Задачи:
1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата, манная крупа).
Оборудование: клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и вата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Ну - ка дети встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)
Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель: Правильно ребята, это заяц. Он прибежал и оставил вам письмо.
Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
2 этап – операционально-содержательный
Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за первый стол, а кто из манной крупы проходим за второй стол .(ребята сами делают выбор)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.
Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.
(ребята делают выбор)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный:
Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...