Проект "Все Малевичи"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по изобразительной деятельности
«Все Малевичи»
составители: Кононенко Наталья Геннадиевна
Булгакова Наталья Николаевна
Информационная часть программы: образовательная
Образовательная область: художественно- эстетическая
Форма реализации программы: подгрупповые
Возрастная направленность: старшая
Продолжительность программы: один год
Пояснительная записка. Дошкольный возрастной период- важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будет развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период, не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими процессами.
Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаза и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, открывает новые свойства уже известных предметов.
Из практического опыты известно, как важно:
- дать знания о получении цветов, путем смешивания красок
-научить правильному цветовому выбору цветовой гаммы;
- научить видеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цветов и собственных чувств изобразительной деятельности.
Цвет – основа всего, с помощью цвета можно выразить глубину рисунка, одни цвета выгодно сочетаются между собой, есть цвета теплые, есть холодные, есть полутона всем этим нужно научиться пользоваться для создания выразительности рисунка.
Т.Н Комарова, являясь крупнейшим специалистом по детскому изобразительному творчеству, в своих исследованиях дает конкретную картину развития у детей чувства цвета, отмечая, что в массе своей дошкольников, как правило не стремятся к разнообразному цветовому решению и могут выполнять всю работу одним цветом. Для реализации замысла ребенка необходим выбор цвета. Процесс выбора цветовой гаммы для детей довольно труден. Цвет выступает как средство украшения рисунков. Не случайно многоцветность расценивается детьми как средство выразительности и критерий красоты. Чтобы ребенок усвоил эталонную систему цветов, необходима специальная организация продуктивной деятельности.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст- период, в течении которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами ощущения и восприятия. Следуя методам Аркина Е.А нами была исследована группа детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет).С целью выявления уровня знания основных цветов . Мы использовали три метода работы с цветом: метод подбора, метод называния, метод выбора по называнию. Это позволило установить , что уже в 5 лет у детей развита способность к цветоощущению. Общегрупповой средний показатель выполнения заданий 75 %. Уровень цветовосприятия у детей дошкольного возраста достаточно высокий. Только у 6 детей уровень восприятия цвета ниже среднего
Цель проекта: формирования цветовосприятия у детей посредством включения нетрадиционного рисования в творческие занятия по изобразительной деятельности
Задачи:
- Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста;
- Выявить возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей дошкольного возраста;
- Определить наиболее рациональные методы и приемы по формированию цветовосприятия у дошкольников;
- Подобрать цикл дидактических игр и практических занятий по изобразительной деятельности для развития цветовосприятия.
Планируемый результат:
Раскрыть перед детьми многоцветность окружающей их действительности, учить видеть эту многоцветность, понимать.
Формировать умение различать и называть цвета (усвоение эталонной системы цветов) подбирать сходные предметы по цвету и использовать их в художественной деятельности: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный и оттенки- голубой, и розовый.
Познакомить детей с возможностью получать новые цвета, путем смешивания красок
Накапливать чувственный опыт, экспериментируя с различными изобразительными материалами (трубочки для коктейля, штампы, смятая бумага, губка, тычки, ватные палочки и прочее).
Взаимодействие с родителями:
-памятки;
-консультации:
-информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, интернет ресурсы);
-открытые формы работы с детьми (наблюдения, занятия, экспериментальная деятельность, сенсорные игры);
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап -Организационный
-Разработатькомплексно- тематическое планирование проекта по формированию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Сроки реализации: Сентябрь2021
2 этап –Практический
-Реализация проектных мероприятий;
- создание условий для эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе восприятия;
- развитие мелкой моторики и сенсорного опыта посредством применения в работе с детьми различных художественных материалов
- включение в процесс художественного развития комплекса творческих и игровых заданий по цвету;
Сроки реализации: Ноябрь2021- Апрель 2022
3 этап- Заключительный
-обобщить результаты деятельности по теме проекта;
- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
-подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями;
-подготовить и провести мастер-класс для педагогов;
-разместить в интернет ресурсах наиболее значимые и яркие разработки проекта;
Срок реализации: Май 2022
Итоги проекта: Дети с удовольствием экспериментируют с красками и материалами.
Список литератур
1. Косминская, В.Б Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. Практикум. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - И.: Просвещение. 2010-. -189с
2. Лернер, Г.И. Психология восприятия объёмных форм (по изображениям). -М.: МГУ, 2000.
3.Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: метод. Пособие для специалистов дошкольногообразоват. учреждений. - М.: Карапуз- Дидактика, 2007г.
Перспективное планирование
№ п.п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ожидаемый результат |
1 Организационный | |||
1. | Изучение литературы | Сентябрь | Сбор информации по теме проекта |
2. | Разработка перспективного планирования | Ноябрь | Перспективный план |
3. | Публикация Рисуем с удовольствием. Рисуем легко | Ноябрь | Статья |
4. | Разработка тематических занятий | Ноябрь | Технологическая карта |
2 Практический | |||
1. | Нейроигры на подбор нужного цвета: Собери капельки в стакан Сложи пирамидку Собери «Цветик- семицветик» Игры на сравнения предметов по цвету Подбери пару Какие шарики улетели Цветная карусель Разложи по баночкам Игры на ознакомления детей с цветовой гаммой: Собери радугу Цветик- семицветик ДИ при ознакомлении с оттенками Окрас воды Волшебные краски Подвижная игра «Бегите ко мне» (с флажками) Стрелка, стрелка, покружись! Экспериментирование «Окрас воды» Моя мама лучшая на свете Занятия: «Волшебные следы» Зимние пейзажи Лей, лей не жалей! Приходи к нему лечиться и корова, и волчица... Новогодние мотивы Веселые раскраски Весенний букет для мамы Носит одуванчик желтый сарафанчик… | Ноябрь Ноябрь октябрь октябрь ноябрь Ноябрь декабрь ноябрь январь январь Февраль Март Май | Учить группировать предметы по цветовому признаку путем прикладывания их друг к другу. Учить различению цвета в «уме», т.е мысленно, без привлечения к практическим действиям Знакомство детей с основными цветами и их оттенками в определенной последовательности Упражнять в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов, Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов Формировать у детей представления о разных оттенках цвета по насыщенности. (светлее, темнее, темный, светлый) С помощью трубочек от коктейля учить раздувать разноцветные капли, формируя причёску на портрете Учить оставлять с помощью штампов на разноцветной бумаге оттиски. Учить на тонированной бумаге составлять пейзажную композицию С помощью техники «кляксография» оставлять на бумаге разноцветные капли- кляксы, превращая их в лужицы воды Раскрашивать мультипликационных героев с помощью смешанных техник (кляксами- жирафа, ватными палочками –зебру, пальчиками – слона) С помощью трубочек от коктейля рисовать рождественские веночки, комбинируя разные техники при украшении венка. С помощью зубных щеток создавать силуэтные рисунки в технике « набрызги» Использовать смешанные техники для создания коллективного букета цветов Используя смешанные техники , создавать натюрморт |
Взаимодействие с родителями | |||
1. | Диагностическое web анкетирование «Мир увлечений моего ребенка» | Сентябрь | Диагностическая карта |
2. | Видеоряд «Рисуем легко, рисуем с удовольствием» | Декабрь- апрель | Публикация на сайте ЦО |
3. | Открытое занятие «Создаем, творим -легко» | Декабрь | Открытый просмотр, протокол |
4. | Памятки для родителей «Звуки красок» | Декабрь | буклет |
Взаимодействие с педагогами | |||
1. | Мастер - класс | Май | Выступление |
2. | Просмотр открытого мероприятия «Все Малевичи» | Январь | выступление |
3 итоговый | |||
1. | Обобщение | Май | Итоговое занятие |
2. | Презентация проекта | Май | Материалы презентации |
3. | Видеоряд «От простого к сложному» | Размещение материалов на сайте | |