Конспект занятия в старшей группе по продуктивной деятельности аппликации на тему: «Снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
-Продолжать учить вырезать круг из квадрата, обрезая углы;
-Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.
-Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр, о пространственном расположении.)
-Развивать эстетическое восприятие и вкус, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_snegovik.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:
«Снеговик».
Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика точно передавая его форму.
Задачи:
-Продолжать учить вырезать круг из квадрата, обрезая углы;
-Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.
-Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр, о пространственном расположении.)
-Развивать эстетическое восприятие и вкус, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; цветная и белая бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (-)
Воспитатель показывает детям снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, какого веселого снеговика я сделала из бумаги с помощью клея. Давайте мы его внимательно рассмотрим. Снеговик состоит из трех цилиндров, поставленных друг на друга. Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова снеговика. Вместо носа у него оранжевая морковка, а на голове – шляпа. Глаза у него круглые и черные.
Воспитатель: Что в нем необычного? (Снеговик получился объемный, потому что сделан из объемных деталей – цилиндров.)
-Скажите, можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей).
Воспитатель: Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки, мамы или папы и даже для друга.
А мы можем устроить конкурс на самого симпатичного и веселого снеговика.
Моему снеговику скучно и одиноко. Давайте сделаем для него много друзей.
-Какие материалы мы будем использовать? (ответы детей)
-Из чего будем составлять снеговика? (ответы детей)
-Как сделать цилиндры (трубочки)? (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объяснит и покажет.
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции.
- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Когда снеговик будет готов, приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
-А теперь давайте отдохнем.
Физ.минутка « Снеговик».
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий – это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два веселых уголька.
Все, готов наш снеговик! (руки на поясе, повороты вправо-влево)
У него довольный вид.
Рот смеется до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: Садитесь на места. Приступаем к работе.
Дети разрезают ножницами белую бумагу на три полоски. Из каждой части делают цилиндр, скручивая полоску в трубочку и склеивая края полоски. На листе картона выкладывают из трех цилиндров снеговика. Воспитатель контролирует детей; помогает тем, кто испытывает затруднения. У кого все правильно, начинает приклеивать части снеговика.
Воспитатель: Наши пальчики устали, им нужно отдохнуть. Сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «идем» по столу указат. и средним пальцами
Бабу снежную лепили, «лепим» комок двумя ладонями
Птичек крошками кормили. «крошим хлеб»
С горки мы потом катались, проводим указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки
А еще в снегу валялись, кладем ладошки на стол то одной стороной,
то - другой
И снежками мы кидались. имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли, отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой,
кладем ладошки под щечку
Воспитатель: А теперь мы готовы к оформлению снеговика.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальный фон.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. Теперь у моего снеговика есть много друзей.
Дети рассматривают снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"
Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» ...
Конспект для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
Конспект для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....