Дидактические игры в раннем дошкольном возрасте
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик. Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика. Ход игры Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик. Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят кукол).
| Карточка№2 Дидактическая игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Материал: картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок. Ход игры Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест. |
Карточка№3 Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним. Ход игры Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка). | Карточка№4 Дидактическая игра «Прищепки в корзине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой). Ход игры Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают. |
Карточка№5 Дидактическая игра «Соберем пирамидку» Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец Ход игры Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. | Карточка№6 Дидактическая игра «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей. Материал: разрезанные картинки предметные, образцы. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_diagnostika_urovnya_znaniy_pedagogov_fop_s_otvetami.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня знания педагогами
Федеральной программы образования
Ф.И.О._____________________________ МБДОУ № _____________
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1, | Когда и кем была утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 |
2, | Почему возникла необходимость в Федеральной образовательной программе на уровне дошкольного образования | Возникла в связи с изменениями, которые внес Президент в закон об образовании в сентябре 2022 г |
3, | Что является целью Федеральной программы | разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций |
4, | Какие задачи помогают реализовать цель ФОП? | - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеала, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; |
5, | Что представляют собой планируемые результаты освоения Федеральной программы | Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО. |
6, | Назовите возрастную периодизацию планируемых результатов освоения ФОП ? | - планируемые результаты в младенческом возрасте (к 1 году) - планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам) - планируемые результаты в дошкольном возрасте (к 4 годам, к 5 годам, к 6 годам) - планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу дошкольного возраста) |
7 | Чем определяется цель педагогической диагностики? | Определяются требованиями ФГОС ДО |
8 | Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики? | 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
9 | Как называется диагностика по выявлению и изучению индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы и кто ее проводит? | Психологическая диагностика развития детей. Проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). |
10 | Назовите разделы из которых состоит Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Общие положения, целевой, содержательный и организационный разделы, |
11 | Что включает в себя целевой раздел ФОП? | Пояснительную записку; цель и задачи для реализации ФОП, принципы построения ФОП, планируемые результаты, педагогическую диагностику. |
12 | Что включает в себя содержательный раздел ФОП? | Задачи и содержание образования по образовательным областям. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание КРР на уровне ДО. Федеральную рабочую программу воспитания. |
13 | Что включает в себя организационный раздел ФОП? | Психолого-педагогические условия реализации ФОП. Особенности организации РППС. Материально-техническое обеспечение ФОП. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП. Кадровые условия реализации ФОП. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. Федеральный календарный план воспитательной работы. |
14 | Назовите образовательные области, предложенные в ФОП | Социально-моральное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Логико-математическое развитие Эмоционально-ценностное развитие Речевое развитие Творческое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
15 | Дайте расшифровку аббревиатурам | ФГОС – Федеральный образовательный стандарт ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФГОС федеральные государственные образовательные стандарты ФОП Федеральные образовательные программы: ФАОП ДО – Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования КРР – коррекционно-развивающая работа НОО – начальное общее образование ОВЗ – ограниченные возможности здоровья ООП – особые образовательные потребности ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия РППС – развивающая предметно-пространственная среда ЧБД – часто болеющие дети УМК – учебно-методический комплект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...
«Роль дидактической игры в раннем дошкольном возрасте»
quot;Роль дидактической игры в раннем дошкольном возрасте"...
Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».
мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....