Дидактические игры в раннем дошкольном возрасте
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

  Карточка№1

              Дидактическая игра

               «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик  из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

                   Ход   игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные  вишенки. Возьму ложечку и наберу  в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу  в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят  кукол).

 

                     Карточка№2

             Дидактическая игра

                   «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме  ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

                   Ход   игры

Воспитатель  показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

предложить вышивание крест-накрест.

                 Карточка№3

             Дидактическая игра

              «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

  Материал:

цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

                      Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).    

                  Карточка№4

               Дидактическая игра

           «Прищепки   в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

                      Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину

с прищепками. Воспитатель говорит:

зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

                   Карточка№5

            Дидактическая игра

          «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

                       Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает  и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям.

                  Карточка№6

            Дидактическая игра

            «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  -   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

                      Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня  знания педагогами  

Федеральной  программы образования

        Ф.И.О._____________________________  МБДОУ № _____________

№  п/п

Вопрос

Ответ

1,

Когда и кем была утверждена  Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации

от  25.11.2022г. №1028

2,

Почему возникла необходимость в Федеральной образовательной программе на уровне дошкольного образования

Возникла в связи с изменениями, которые внес Президент в закон об образовании в сентябре 2022 г

3,

Что является целью Федеральной программы

разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций

4,

Какие задачи помогают реализовать цель ФОП?

- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеала, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

5,

Что представляют собой планируемые результаты освоения Федеральной программы

Планируемые результаты  освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

6,

Назовите возрастную периодизацию планируемых результатов освоения ФОП ?

- планируемые результаты в младенческом возрасте (к 1 году)

- планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)

- планируемые результаты в дошкольном возрасте (к 4 годам, к 5 годам, к 6 годам)

- планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу дошкольного возраста)

7

Чем определяется цель педагогической диагностики?

Определяются требованиями ФГОС ДО

8

Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики?

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

9

Как называется диагностика по выявлению и изучению индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы и кто ее проводит?

Психологическая  диагностика развития детей.  Проводят  квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

10

Назовите разделы из которых  состоит Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Общие положения, целевой, содержательный и организационный разделы,

11

Что включает в себя целевой раздел ФОП?

Пояснительную записку; цель и задачи для реализации  ФОП,  принципы построения ФОП, планируемые результаты, педагогическую диагностику.

12

Что включает в себя содержательный раздел ФОП?

Задачи и содержание образования по образовательным областям.  Вариативные формы, способы, методы и средства  реализации ФОП. Особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик. Способы и направления  поддержки детской инициативы.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.  Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание КРР на уровне ДО.  Федеральную рабочую программу воспитания.

13

Что включает в себя организационный раздел ФОП?

Психолого-педагогические условия реализации ФОП. Особенности организации РППС. Материально-техническое обеспечение ФОП.  Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП. Кадровые условия реализации ФОП. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. Федеральный календарный план воспитательной работы.  

14

Назовите образовательные области,  предложенные  в  ФОП

Социально-моральное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Логико-математическое развитие

Эмоционально-ценностное развитие

Речевое развитие

Творческое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

15

Дайте расшифровку аббревиатурам

ФГОС – Федеральный образовательный стандарт

ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 ФГОС федеральные государственные образовательные стандарты

ФОП Федеральные образовательные программы:

ФАОП ДО – Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

КРР – коррекционно-развивающая работа

НОО – начальное общее образование

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ООП – особые образовательные потребности

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

РППС – развивающая предметно-пространственная среда

ЧБД – часто болеющие дети

УМК – учебно-методический комплект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...

«Роль дидактической игры в раннем дошкольном возрасте»

quot;Роль дидактической игры в раннем дошкольном возрасте"...

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....