Дидактические игры в младшем дошкольном возрасте
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Карточка№1 Дидактическая игра «Шарик в ложке» Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик. Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика. Ход игры Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик. Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят кукол).
| Карточка№2 Дидактическая игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Материал: картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок. Ход игры Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест. |
Карточка№3 Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним. Ход игры Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка). | Карточка№4 Дидактическая игра «Прищепки в корзине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой). Ход игры Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают. |
Карточка№5 Дидактическая игра «Соберем пирамидку» Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец Ход игры Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. | Карточка№6 Дидактическая игра «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей. Материал: разрезанные картинки предметные, образцы. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня знания педагогами
Федеральной программы образования
Ф.И.О._____________________________ МБДОУ № _____________
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1, | Когда и кем была утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 |
2, | Почему возникла необходимость в Федеральной образовательной программе на уровне дошкольного образования | Возникла в связи с изменениями, которые внес Президент в закон об образовании в сентябре 2022 г |
3, | Что является целью Федеральной программы | разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций |
4, | Какие задачи помогают реализовать цель ФОП? | - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеала, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; |
5, | Что представляют собой планируемые результаты освоения Федеральной программы | Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО. |
6, | Назовите возрастную периодизацию планируемых результатов освоения ФОП ? | - планируемые результаты в младенческом возрасте (к 1 году) - планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам) - планируемые результаты в дошкольном возрасте (к 4 годам, к 5 годам, к 6 годам) - планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу дошкольного возраста) |
7 | Чем определяется цель педагогической диагностики? | Определяются требованиями ФГОС ДО |
8 | Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики? | 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
9 | Как называется диагностика по выявлению и изучению индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы и кто ее проводит? | Психологическая диагностика развития детей. Проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). |
10 | Назовите разделы из которых состоит Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Общие положения, целевой, содержательный и организационный разделы, |
11 | Что включает в себя целевой раздел ФОП? | Пояснительную записку; цель и задачи для реализации ФОП, принципы построения ФОП, планируемые результаты, педагогическую диагностику. |
12 | Что включает в себя содержательный раздел ФОП? | Задачи и содержание образования по образовательным областям. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание КРР на уровне ДО. Федеральную рабочую программу воспитания. |
13 | Что включает в себя организационный раздел ФОП? | Психолого-педагогические условия реализации ФОП. Особенности организации РППС. Материально-техническое обеспечение ФОП. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП. Кадровые условия реализации ФОП. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. Федеральный календарный план воспитательной работы. |
14 | Назовите образовательные области, предложенные в ФОП | Социально-моральное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Логико-математическое развитие Эмоционально-ценностное развитие Речевое развитие Творческое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
15 | Дайте расшифровку аббревиатурам | ФГОС – Федеральный образовательный стандарт ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФГОС федеральные государственные образовательные стандарты ФОП Федеральные образовательные программы: ФАОП ДО – Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования КРР – коррекционно-развивающая работа НОО – начальное общее образование ОВЗ – ограниченные возможности здоровья ООП – особые образовательные потребности ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия РППС – развивающая предметно-пространственная среда ЧБД – часто болеющие дети УМК – учебно-методический комплект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...
Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...
Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....
«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»
Консультация для педагогов«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»...

Музыкально-дидактические игры (Старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры(Старший дошкольный возраст) Игры для развития чувства ритма Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки...

СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактичекские игры очень необходимы детям младшего возраста для их развития. Во все времена им уделялаось большое внимание. Благодаря им дети познавали окружающий мир, развивали память. мышление....