Лепка "Крендельки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_krendelki.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Крендельки»
Цель: учить детей лепить крендельки
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней;
- Закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;
- Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Средства реализации
Демонстрационный материал: поднос, крендельки из пластилина и соленого теста, картина повара
Раздаточный материал на каждого ребенка: цельные бруски пластилина, стеки, доски, салфетки
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
У нас очень интересное занятие.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ребята: Повар!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?
Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Пирожки печём!
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель?
Ребята: нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Кем мы были на занятии сегодня?
Ребята: Поварами. Лепили крендельки!
Воспитатель: Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих:
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так решила я сама!
Понравилось ли вам стихотворение?
Ребята: Да!
Воспитатель: Спасибо за самые аппетитные крендельки. Вы отлично занимались, эти наклейки с крендельками – вам в подарок (Воспитатель раздает каждому ребенку)