Конспект "Золотая Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_osen.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(художественно-эстетическое развитие) на тему:
«Золотая осень»
Кучина Карина Феликсовна
воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 119» г. Саратова
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности; речь, мышление;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Виды деятельности: изобразительная, познавательная, двигательная, коммуникативная
Демонстрационный материал: репродукции картин русских пейзажистов, образец аппликации.
Раздаточный материал:
- альбомный лист А4;
-цветная бумага;
-клей ПВА;
-кисти для клея;
- салфетки;
-восковые мелки;
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций с изображение осени, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Ι.Вводная часть | ||
Ребята, послушайте загадку: Желтой краской крашу я Дети, а какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? Правильно, а как меняются деревья осенью? Молодцы, ребята. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. А сейчас, ребята давайте пройдем на стулья. | Дети стоят в кругу. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы. Дети проходят на стулья. | |
ΙΙ. Основная часть | ||
Посмотрите на доску, перед вами картины с осенними пейзажами. | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть картины | ||
Как вы думаете, какой период осени изобразил художник? Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете? Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина? Какие краски использовали художники для написания картин? Каких красок больше? Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья? | Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы. | |
Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) | Дети выполняют движения согласно тексту | |
Сегодня мы с вами сделаем осеннее деревья. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья). Посмотрите, пожалуйста, на образец. Это не рисунок, а аппликация, сделана в технике обрывания. | Дети называют части дерева | |
Воспитатель показывает приём обрывания бумаги короткими движениями пальцев и затем объясняет последовательность наклеивания предметов на листе бумаги | ||
Землю нужно сделать из чёрного прямоугольника, разорвав его пополам. Ствол будем делать из бумажного прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Веток на деревьях не видно, потому что, изображена золотая осень, когда листьев на деревьях ещё много. Теперь бумагу, оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета, рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место кроны дерева и в форме шара начинаем наклеивать кусочки бумаги — листики. Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под дерево. | (Дети моделируют землю, ствол и наклеивают их на основу) Дети нарывают разноцветную бумагу и приклеивают, образуя крону деревьев и листья под деревьями. | |
Воспитатель предлагает по желанию оформить аппликацию восковыми мелками | ||
ΙΙΙ. Заключительная часть | ||
Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей. | ||
Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились… Как называется период осени, который вы изобразили? Что вы сегодня делали? В какой технике выполнены ваши работы? | Дети отвечают на вопросы | |
Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно? | Дети рассматривают аппликации и отвечают на вопросы. | |
Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему? | ||
Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно работать. | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», М.:ВЛАДОС,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...