Конспект "Золотая Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кучина Карина Феликсовна

Конспект по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zolotaya_osen.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)  на тему:

 «Золотая осень»

Кучина Карина Феликсовна

воспитатель МДОУ «Детский сад

                                          № 119»  г. Саратова

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие  

Цель: создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации.
Задачи:

-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;

-развивать мелкую моторику, творческие способности; речь, мышление; 

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Виды  деятельности:  изобразительная, познавательная, двигательная, коммуникативная

Демонстрационный материал: репродукции картин русских пейзажистов, образец аппликации.

Раздаточный материал:

 - альбомный         лист         А4;
-цветная        бумага;
-клей         ПВА;
-кисти         для         клея;
- салфетки;

-восковые         мелки;
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание  иллюстраций с изображение осени, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы об осени.


        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι.Вводная часть

Ребята, послушайте загадку:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

Дети, а какое время года сейчас за окном?

 Как вы догадались, что осень?

Что происходит в природе в это время года?

Правильно, а как меняются деревья осенью?

Молодцы, ребята.

Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

А сейчас, ребята давайте пройдем на стулья.

Дети стоят в кругу.

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Дети проходят на стулья.

ΙΙ. Основная часть

Посмотрите на доску, перед вами картины с осенними пейзажами.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины

Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

  Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

 Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

 Какие краски использовали художники  для написания картин?

 Каких красок больше?

Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели  (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Дети выполняют движения согласно тексту

Сегодня мы с вами сделаем осеннее деревья.

Давайте повторим  строение дерева (ствол, ветки, листья).

Посмотрите, пожалуйста, на образец.

Это не рисунок, а аппликация, сделана в технике обрывания.

Дети называют части дерева

Воспитатель показывает приём обрывания бумаги короткими движениями пальцев и затем объясняет последовательность наклеивания предметов на листе бумаги

Землю нужно сделать из чёрного прямоугольника, разорвав его пополам.

Ствол будем делать из бумажного прямоугольника, обрываем  его с обеих сторон, придавая форму треугольника.

Веток на деревьях не видно, потому что, изображена золотая осень, когда листьев на деревьях ещё много.

Теперь бумагу, оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета, рвем на мелкие кусочки.

Затем наносим клей на место кроны дерева и в форме шара начинаем наклеивать кусочки бумаги — листики.

Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под дерево.

(Дети моделируют землю, ствол и наклеивают их на основу)

Дети нарывают разноцветную бумагу и приклеивают, образуя крону деревьев и листья под деревьями.

Воспитатель предлагает по желанию  оформить аппликацию

 восковыми мелками

ΙΙΙ. Заключительная часть

Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

 Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

Как называется период осени, который вы изобразили?

Что вы сегодня делали?

В какой технике выполнены ваши работы?

 Дети отвечают на вопросы

Что вам понравилось больше всего?

Было ли вам трудно?

Дети рассматривают аппликации и отвечают на вопросы.

Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

 Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно работать.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2.Г.С.Швайко  «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», М.:ВЛАДОС,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...