Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка». 10.01.2024 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».
Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.
Задачи:
Воспитательные: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Материалы: белый лист бумаги половинка А4, синичка: туловище, грудка, кисти, салфетки клей для каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением синицы.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая птица прилетела к нам, какая у нее желтая грудка, и знаете ли вы, как они называются?
Дети: Синичка.
Звучит аудиозапись с голосами синичек.
Воспитатель:
– Здравствуй, птичка,
–Здравствуй, невеличка,
–Здравствуй, синичка,
–Здравствуй, дорогая гостья.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте с ней поиграем.
Проводится подвижная игра.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг - скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания),
Почесала клювом грудку (делают наклоны влево и вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на правой ноге)
Тинь – тинь – тинь (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.
Дети называют части тела птицы при помощи вопросов взрослого. (У синицы есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка жёлтого цвета).
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и приклеиваю на лист белой бумаги, потом приклеиваю грудку (овал жёлтого цвета), крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку, приклеиваю глазик. Вот какая у меня получилась красивая синица. (Показ воспитателя с объяснением).
Воспитатель: Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. (Еще раз при помощи наводящих вопросов взрослого дети отвечают последовательность)
Дети приступают к выполнению работы. Звучат голоса синичек. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! И наша гостья уже совсем не грустная, она радуется, что у нее так много друзей.
Затем воспитатель приглашает детей на коврик поиграть с игрушкой синичкой.
Зрительная гимнастика «Птички»
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали синички)
Как мы помогали синичке? (Делали для нее аппликации-синиц)
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplekatsiya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».
Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.
Задачи:
Воспитательные: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Материалы: белый лист бумаги половинка А4, синичка: туловище, грудка, кисти, салфетки клей для каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением синицы.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая птица прилетела к нам, какая у нее желтая грудка, и знаете ли вы, как они называются?
Дети: Синичка.
Звучит аудиозапись с голосами синичек.
Воспитатель:
– Здравствуй, птичка,
–Здравствуй, невеличка,
–Здравствуй, синичка,
–Здравствуй, дорогая гостья.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте с ней поиграем.
Проводится подвижная игра.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг - скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания),
Почесала клювом грудку (делают наклоны влево и вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на правой ноге)
Тинь – тинь – тинь (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.
Дети называют части тела птицы при помощи вопросов взрослого. (У синицы есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка жёлтого цвета).
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и приклеиваю на лист белой бумаги, потом приклеиваю грудку (овал жёлтого цвета), крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку, приклеиваю глазик. Вот какая у меня получилась красивая синица. (Показ воспитателя с объяснением).
Воспитатель: Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. (Еще раз при помощи наводящих вопросов взрослого дети отвечают последовательность)
Дети приступают к выполнению работы. Звучат голоса синичек. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! И наша гостья уже совсем не грустная, она радуется, что у нее так много друзей.
Затем воспитатель приглашает детей на коврик поиграть с игрушкой синичкой.
Зрительная гимнастика «Птички»
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали синички)
Как мы помогали синичке? (Делали для нее аппликации-синиц)
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД аппликация в первой младшей группе на тему: «Погремушки для зайчика»
Художественно-эстетического развитие...
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»...
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».
12 ноября отмечается день Синички.Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем регионе. Синички часто прилетают на наши кормушки и детям очень они нравятся за сво...
Конспект ООД аппликация в первой младшей группе по теме: «Открытка для Мамы».
Цель: изготовление открытки для мамы....
Конспект по аппликации в первой младшей группе Тема: «Фартук для мамы»
Цель: Изготовление открытки для мамы.Задачи:1. Образовательная: формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.2. Развивающая: развивать...
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»
Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»...