Тема: Аппликация «Лебедь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сысоева Вера Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 Цель:
- совершенствовать навыки работы с бумагой , ножницами.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в умении вырезать предмет по контуру.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания , при использовании кусочков бумаги заполнять всю поверхность контура предмета.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

 

1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
 

Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Правильно, лебедь.
Как вы думаете, откуда взялось это перышко?
Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?
(ответы детей)
 

Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами . Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем еще питаются лебеди?
(ответы детей)
Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Послушайте голос лебедя

Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, весной,  лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. Считается, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку

Про лебедей сложено много легенд и сказок: давным – давно сибирский народ считал что лебеди зимой превращаются в снег, а весной обратно, в птиц.

Игра «Четвёртый лишний»

Гусь , лебедь, скворец, ворона

Лебедь, утка, гусь, ласточка

А теперь решите задачу «Несколько лебедей спрятались за забором,но было видно восемь лапок. Сколько спряталось лебедей?

Игра «Угадай голос лебедя»

Сейчас вы прослушаете голоса уток, , гусей, журавлей и лебедя, когда услышите голос лебедя хлопните в ладоши.

 Физминутка.

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Сядьте все на свои места ,я  вам расскажу чем мы будем заниматься.

Рассматривание образца

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию Лебедь обрывным способом, вам он уже знаком. Сначала нужно нарисовать контур лебедя, используя трафарет, затем по контуру вырезать и наклеить на водные просторы.

Теперь из белой бумаги будем отрывать маленькие кусочки,а затем будем наклеивать на нашего лебедя, начинать наклеивать по контуру, а затем

к центру. Напоминаю, сначала нарвать много кусочков, а потом наклеивать, когда всё наклеите, нужно дорисовать глаз и клюв.

Вопросы на закрепление

С чего начнём работу?

Чем заканчиваем?

А теперь проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Самостоятельная работа детей

Проводится индивидуальная работа с детьми

Итог.
Анализ работ.

Давайте рассмотрим каких красивых лебедей вы сделали. Найдём самого красивого лебедя. Что вам больше всего в нём понравилось.

(рассматриваем и другие работы, отмечаем ,что не получилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konspekta_lebed_1.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Лебедь»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 Цель:
- совершенствовать навыки работы с бумагой , ножницами.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в умении вырезать предмет по контуру.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания , при использовании кусочков бумаги заполнять всю поверхность контура предмета.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Правильно, лебедь.
Как вы думаете, откуда взялось это перышко?
Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?
(ответы детей)

Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами . Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем еще питаются лебеди?
(ответы детей)
Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Послушайте голос лебедя

Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, весной,  лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. Считается, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку

Про лебедей сложено много легенд и сказок: давным – давно сибирский народ считал что лебеди зимой превращаются в снег, а весной обратно, в птиц.

Игра «Четвёртый лишний»

Гусь , лебедь, скворец, ворона

Лебедь, утка, гусь, ласточка

А теперь решите задачу «Несколько лебедей спрятались за забором,но было видно восемь лапок. Сколько спряталось лебедей?

Игра «Угадай голос лебедя»

Сейчас вы прослушаете голоса уток, , гусей, журавлей и лебедя, когда услышите голос лебедя хлопните в ладоши.

 Физминутка.

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Сядьте все на свои места ,я  вам расскажу чем мы будем заниматься.

Рассматривание образца

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию Лебедь обрывным способом, вам он уже знаком. Сначала нужно нарисовать контур лебедя, используя трафарет, затем по контуру вырезать и наклеить на водные просторы.

Теперь из белой бумаги будем отрывать маленькие кусочки,а затем будем наклеивать на нашего лебедя, начинать наклеивать по контуру, а затем

к центру. Напоминаю, сначала нарвать много кусочков, а потом наклеивать, когда всё наклеите, нужно дорисовать глаз и клюв.

Вопросы на закрепление

С чего начнём работу?

Чем заканчиваем?

А теперь проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Самостоятельная работа детей

Проводится индивидуальная работа с детьми

Итог.
Анализ работ.

Давайте рассмотрим каких красивых лебедей вы сделали. Найдём самого красивого лебедя. Что вам больше всего в нём понравилось.

(рассматриваем и другие работы, отмечаем ,что не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация "Лебедь"

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.Тема: Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной...

Аппликация "Лебедь"

С приходом весны мы замечаем с детьми признаки и тех кто возращается к нам иза теплых стран.Раз в неделю у нас проходит конструированик и мы часто работаем с бумагой.Вот и сейчас мы решили сделать леб...

АППЛИКАЦИЯ "ЛЕБЕДЬ"

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ НА ГОТОВОМ СИЛУЭТЕ ЛЕБЕДЯ....

Мастер-класс. Объемная аппликация «Лебедь»

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации "Лебедь" для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по аппликации "Лебедь"

Объемная аппликация из полосок бумаги...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...