Аппликация "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по аппликации «Царевна-лягушка»
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал:клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Дети стоят в кругу.
#1042;водная часть.
Воспитатель.- Мы сейчас поиграем в игру «Мое настроение похоже на…»
Дети передают клубок по кругу и говорят, на что похоже их настроение. Сравнивать можно с явлением природы, погодой и т. д.
Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко!»
(Садимся на стулья.)
Воспитатель. Ребята, я тут поливала цветы, и нашла необычный предмет,скажите, что это? Ответы детей
Воспитатель. Тут еще какая то записка, давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?Ответы детей (да)
Отгадайте загадку
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку. (Царевна Лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь Ивану Царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги. Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей (овал)
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей: (сложить бумагу)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки (хлопки по коленям)
Зеленые подружки
Комаров они поели (имитация ловить комаров)
Прогуляться захотели. (пальчиками по столу шагаем)
Шлеп - шлеп ножками (хлопки по коленям)
Хлоп-хлоп ладошками. (хлопки в ладоши)
Воспитатель. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы класть ножницы на место. Вырезал – положил. Вырезаем от себя.
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы!
Воспитатель: Чего-то не хватает у нашей лягушке.
Ответы детей: (стрелы, короны, кувшинки и тд.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята берем свою работу и встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану Царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.