ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Чашки для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание: учить детей лепить чайную посуду, отрабатывать приемы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chashki_dlya_kukol.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 16»
ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Чашки для куклы Маши»
Подготовила и провела:
Артемьева Л. В.
Саранск, 2023 г.
Программное содержание:
Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для куклы Маши
Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Словарная работа:, чайник заварочный, чашка, блюдце.
Оборудование. Кукольная посуда, кукла, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации, с/р игра «Семья»
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А сейчас давайте скажем мы с вами:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
Дети проходят за столы. И стук в дверь, тук-тук.
Воспитатель. - «Кто там? Сейчас открою». Открывает дверь и видит куклу Машу.
Здравствуй Маша!
Ребята,посмотрите,кто к нам пришел?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель задает вопрос.
-Маша,что случилось, почему ты грустная?
Кукла Маша и отвечает, «Что у меня сегодня день рождение,придут гости,а чашек для чая у меня мало,что мне делать я не знаю?
Воспитатель:-«Кажется я знаю, ребята, как мы можем помочь кукле Маше?
Дети:Мы слепим чашки.
Воспитатель:Что бы у нас получились красивые чашечки,нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Показ и рассматривание образца.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.
Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Воспитатель задает вопросы,после выполнения задания.
-Ребята,что еще можно пить из чашек?
Дети:
-Молоко,сок,компот и т. д
Воспитатель:
-Ребята, а давайте представим,что у нас свами в наших чашках горячий чай,и его надо остудить. Как это можно сделать?
Дети: -Подуть!
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть: Все работы детские собираются на красивый разнос.
Воспитатель: Вот эту всю посуду мы подарим Маше.
пусть у нее праздник
Будет еще краше.
Кукла Маша благодарит детей.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Чашка и блюдце"
ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленностиНаименование образовательной организации _Муницыпальное...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Лепка «Красивая шубка у Маши» для детей раннего возраста
Цель: Формирование умения украшать шубки пластилином....
Итоговая интегрированная ООД в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с ко...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа
Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития
Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....