НОД рисование "Одуванчик"
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Технология: эстетической направленности.
Область: художественно-эстетическое развитие.
(рисование)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Одуванчики в траве».
Составитель:
Бембеева В.В.
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Материал: иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какие признаки весны мы с вами наблюдали?
Дети: Солнышко светит ярко, пригревает, травка зеленеет, на деревьях набухают почки.
Воспитатель: Правильно ребята, вся природа просыпается от долгого сна. И очень часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети: Появляются первые цветы.
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать загадку про весенний цветок.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – улетел!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, тонкий. И листочки тоже длинные, зеленые. А сам цветок круглый, желтый.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы - это частичка природы. В ярких желтеньких цветочках скрыта пища для насекомых. Здесь много сладкой цветочной пыльцы .
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в траве. Но перед тем, как рисовать мы немножко разомнемся.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?
Дети: кисточка, бумага, краски
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем рисуем листья, они у растут у основания стебелька (показываю). Затем берем в руки жесткую кисточку, набираем краску жёлтого цвета, рисуем методом тычка по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.
Звучит аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, одуванчики растут на лугу, травку вы уже умеете рисовать (дети самостоятельно рисуют травку).
Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. (Дети прикрепляют рисунки на магнитную доску.) У нас получится большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг
Используемая литература
Т.С. Комарова