картотека игр по художественно-эстетическому развитию
картотека по аппликации, лепке
картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе. | Средняя группа «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. |
Младшая группа «Разрезные картинки» Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением овощей и фруктов. Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу.
| Средняя группа «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий». |
Младшая группа «Воздушные шары» Цель: Закрепление и уточнение названий основных цветов. Игровой материал: круги- шары, полоски-ниточки… Ход работы. Педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету…Например: желтую ниточку к желтому шарику и т.д… | Средняя группа «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. |
Младшая группа «Цветные корзинки» Цель: Изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. | Средняя группа «Гусенички» Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком). |
Младшая групп "Необыкновенные рисунки" Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. Материалы и оборудование: Манная крупа; тарелочки по количеству детей. Ход игры: Воспитатель говорит: « Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и при помощи неё создают необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся за стол, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. | Средняя группа «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. |
Младшая группа «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. | Средняя группа «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. |
Младшая группа «Клубочки» Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге Материал: картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши. Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует. | Средняя группа «Собери пейзаж «На примере пейзажа удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру. |
Старшая группа «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение. | Под. группа «Нарисуй теплую картинку» Цель: Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. Задание: Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. |
Старшая группа «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. Материал: Гуашь. Палитра. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому). | Под. группа «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Задание: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. |
Старшая группа «Чего на свете не бывает?» Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. | Под. группа «Витражи» Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы. Материал: Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь. Задание: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками. |
Старшая группа «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию. Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю. | Под. группа «Чудесный лес» Материал: Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши. Задание: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю. |
Старшая группа «Клубочки» Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши. Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами. Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует. | Под. группа «Цветик-семицветик» Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей. Материал. Раздаточный: индивидуальные фланелеграфы, набор лепестков 7 цветов спектра. Ход работы. Детям предлагается разложить лепестки цветка вокруг сердцевины в порядке следования цветов в спектре. Свои действия дети должны сопровождать объяснениями. Можно использовать действия детей «по цепочке», т.е. один ребенок, например, выкладывает 2-3 лепестка, потом по указанию педагога продолжает другой и т.д. |
Старшая группа «Веселый гном» Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома. Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать. | Под. группа «Вазы и цветы» Цели: учить дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету. Выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения. Материал. Раздаточный: карточки с изображениями ваз красного, розового, бордового, малинового цветов; набор силуэтных изображений цветков такого же цвета. Ход работы. У детей карточки, на которых изображены вазы красного, розового, бордового, малинового цветов. Педагог предлагает выбрать из набора силуэтных изображений цветков такого же цвета только малиновые и разместить их у вазы соответствующего цвета. |
Старшая группа «Перевертыши» Задание: Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой. | Под. группа «Расскажи об их настроении» Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом. |
Старшая группа «Подводный мир» Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей. Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель. Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира. | Под. группа "Составь букет" Цель:. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия Игровой материал:1. 2 картинки. На каждой нарисовала цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеить кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой - холодного. 2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеить бархатной бумагой или фланелью. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня. А другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин. Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикрепляет головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков, Мой букет из цветков тёплых тонов» Или «Мой букет из цветков холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр по художественно-эстетическому развитию
картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)
Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...
Картотека игр по художественно - эстетическому развитию
В картотеки описаны игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...
Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...