КОНСПЕКТ "МОЙ ДОМ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Художественное творчество и фантазия ребёнка напрямую зависит от подачи демострирующего материала.В старшей группе дети уже многое умеют сами и развитие их таланта допустима и обязательно , через нетрадиционные приёмы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по пластилинографии в старшей группе
составитель:
воспитатель Хусу Е.А
Тема: «Мой дом»
Цель: Формирование умения создавать изображения предметов в нетрадиционной технике исполнения (пластилинография), используя навыки работы с пластилином
Задачи:
Образовательная: Способствовать развитию у детей пространственных представлений, композиционных навыков, эстетического восприятия, мелкой моторики.
Развивающая: Закреплять навыки общего и речевого поведения детей.
Воспитательная: Способствовать воспитанию любви к своему городу, желание передавать его красоту в своём творчестве.
Материалы и оборудование: картон, стеки, пластилин, салфетки.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: умение применять приёмы отщипывания и размазывания.
Понимает: технику выполнения работы.
Применяет технические навыки работы с пластилином:
Ход занятия
I Организационная часть
Ввод в тему:
- Чем вы умеете рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать пластилином.
- На чём можно рисовать пластилином? (на картоне, потому что пластилин тяжёлый и обычный лист бумаги будет мяться).
- Как можно рисовать пластилином? (укладывать пластилин маленькими кусочками, колбасками, шариками, размазывать).
- Нарисовать пластилином можно любой предмет и даже картину. Пластилин – мягкий материал и мы можем задавать ему разную форму, выкладывать на нарисованный контур, размазывать на картоне внутри контура. Получается, что мы раскрашиваем пластилином.
- Отгадайте, что мы будем рисовать пластилином сегодня:
Он большой, многоэтажный,
Крыша видится едва.
Этажи стою, считаю,
Закружилась голова.
(многоэтажный дом)
II Основная часть
- Какие дома есть в нашем городе? (разные: большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие).
Рассматривание иллюстраций с изображением домов.
- Дети, изобразите дом, в котором вы живёте.
- Расскажите о своём доме (многоэтажный, высокий, одноэтажный…).
Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В Бийске городе живём, (хлопки в ладоши)
Утром с мамой в сад идём, (ходьба пальцами по столу)
Там играем, говорим (загибают пальцы по очереди)
Лепим, пляшем, крепко спим (соответствующие движения руками)
Дети выполняют изображение дома по представлению.
Динамическая пауза «На балконе»
Я из дома на порог (руки на поясе)
Лишь один шагнул шажок, (шаг вперёд)
Дверь закрылась за спиной, (оглядываются вправо, влево)
Нет пути передо мной (разводят руками)
Я и дома, и не дома, (широко разводят руками)
Между небом и землёй. (руки вверх, затем наклон вперёд)
Отгадайте – ка, друзья, где же я? (наклоны головы вправо –
влево)
Продолжение работы.
III Заключительная часть
- Дети, ваши работы получились красивые, яркие. Давайте полюбуемся результатами своего труда. Как вы думаете, где можно разместить эти работы?
IVРефлексия