Аппликация "Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Антонова а.н.

Конспект НОД по аппликации из свежих листьев «Ёжик»

Цели: Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

2. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.

3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.

4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

5. Расширить знания о животных леса.

6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие берёзовые листья, альбомные листы с изображением ежаклей, кисточка.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yozh_iz_list.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из свежих листьев «Ёжик»

Цели: Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

2. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.

3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.

4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

5. Расширить знания о животных леса.

6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие берёзовые листья, альбомные листы с изображением ежаклей, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это?

(Ёжик)

Воспитатель:

-Правильно отгадали, это ежик.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Ответы детей:

- Для того чтобы ему зимой было тепло.

Воспитатель:

- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Ответы детей:

- Он, наверное, спит в норе?

Воспитатель:

- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?

Ответы детей:

- Ежи охотятся на мышей.

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:

Воспитатель:

-Кого вы видите на картинке?

Дети:

- Ежа

Воспитатель:

- Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять сухие листочки и аккуратно по одному приклеить их на нашего ёжика. 

Дети выполняют работу.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.

Вот иголки и булавки,

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят,

Молочка они хотят.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.