Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Уточнить представления вертолёта.
Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).
Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Оборудование: Пластилин, стеки, спички, салфетки, клеёнки. Поздравительные открытки к 23 февраля.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
23 февраля —
Праздник дедушки и папы,
Оба в армии служили.
Оба были вы солдаты.
Воинами нашими
Мы гордимся с мамой,
И желаем жизни вам
Мы счастливой самой.
Показываю детям несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля, провожу краткую беседу о Дне защитников Отечества и предлагаю слепить вертолёты в подарок своим папам (дедушкам, дяди, старшим братьям).
- Основная часть.
Загадки про вертолет:
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает.
(Вертолёт.)
Железная Птица
В небе кружится.
(Вертолёт.)
Показываю игрушечный самолёт или картинку с изображением самолёта, предлагаю рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолёт.
Убираю игрушку (изображение) и прошу описать по памяти внешний вид вертолёта. Уточняет ответы детей: корпус округлый формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолёт называется так потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит- вертолёт (вертится и летит). По земле вертолёт катится на колёсах, а по снегу на лыжах. Вертолёт- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нём можно добраться в самое непроходимые и труднодоступные места- в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолётах летают сильные и храбрые мужчины. Как ещё можно сказать о храбрых людях? (Смелые, отважные, неустрашимые.)
Предлагаю детям всем вместе подобрать способ лепки вертолёта. Дети высказывают свои соображения, направляю их поиски и уточняю последовательность:
*начинаем лепить вертолёт с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу;
*лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер- сплющенный шарик;
* делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолёта сверху;
*если хотим показать, что наш вертолёт летит, лепим пропеллер другим способом- катаем большой шар, сплющиваем и прикрепляем к корпусу с помощью спички.
*внизу прилаживаем колёса или лыжи.
- Заключительная часть.
Лепим вертолёты в подарок папам; вертолёт лепим по технологической карте или по- своему, самостоятельно продумываем окраску и выбираем дополнительные детали. подсказываю, что у вертолёта все детали могут быть разного цвета, а можно смешать в одном комке светло-зелёный и тёмно- зелёный или жёлтый с зелёным, чтобы получилась военная (камуфляжная) окраска.
Дети выбирают материалы, лепят и размещают свои вертолёты на стартовых площадках-кусочках картона или пластилиновых «лепёшках».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Уточнить представления вертолёта.
Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).
Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Оборудование: Пластилин, стеки, спички, салфетки, клеёнки. Поздравительные открытки к 23 февраля.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
23 февраля —
Праздник дедушки и папы,
Оба в армии служили.
Оба были вы солдаты.
Воинами нашими
Мы гордимся с мамой,
И желаем жизни вам
Мы счастливой самой.
Показываю детям несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля, провожу краткую беседу о Дне защитников Отечества и предлагаю слепить вертолёты в подарок своим папам (дедушкам, дяди, старшим братьям).
- Основная часть.
Загадки про вертолет:
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает.
(Вертолёт.)
Железная Птица
В небе кружится.
(Вертолёт.)
Показываю игрушечный самолёт или картинку с изображением самолёта, предлагаю рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолёт.
Убираю игрушку (изображение) и прошу описать по памяти внешний вид вертолёта. Уточняет ответы детей: корпус округлый формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолёт называется так потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит- вертолёт (вертится и летит). По земле вертолёт катится на колёсах, а по снегу на лыжах. Вертолёт- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нём можно добраться в самое непроходимые и труднодоступные места- в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолётах летают сильные и храбрые мужчины. Как ещё можно сказать о храбрых людях? (Смелые, отважные, неустрашимые.)
Предлагаю детям всем вместе подобрать способ лепки вертолёта. Дети высказывают свои соображения, направляю их поиски и уточняю последовательность:
*начинаем лепить вертолёт с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу;
*лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер- сплющенный шарик;
* делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолёта сверху;
*если хотим показать, что наш вертолёт летит, лепим пропеллер другим способом- катаем большой шар, сплющиваем и прикрепляем к корпусу с помощью спички.
*внизу прилаживаем колёса или лыжи.
- Заключительная часть.
Лепим вертолёты в подарок папам; вертолёт лепим по технологической карте или по- своему, самостоятельно продумываем окраску и выбираем дополнительные детали. подсказываю, что у вертолёта все детали могут быть разного цвета, а можно смешать в одном комке светло-зелёный и тёмно- зелёный или жёлтый с зелёным, чтобы получилась военная (камуфляжная) окраска.
Дети выбирают материалы, лепят и размещают свои вертолёты на стартовых площадках-кусочках картона или пластилиновых «лепёшках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...