Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина

Программное содержание: Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Уточнить представления вертолёта.

Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).

Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Оборудование: Пластилин, стеки, спички, салфетки, клеёнки. Поздравительные открытки к 23 февраля.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

23 февраля —

Праздник дедушки и папы,

Оба в армии служили.

Оба были вы солдаты.

Воинами нашими

Мы гордимся с мамой,

И желаем жизни вам

Мы счастливой самой.

Показываю детям несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля, провожу краткую беседу о Дне защитников Отечества и предлагаю слепить вертолёты в подарок своим папам (дедушкам, дяди, старшим братьям).

  1. Основная часть.

Загадки про вертолет:

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

(Вертолёт.)

Железная Птица

В небе кружится.

(Вертолёт.)

Показываю игрушечный самолёт или картинку с изображением самолёта, предлагаю рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолёт.

Убираю игрушку (изображение) и прошу описать по памяти внешний вид вертолёта. Уточняет ответы детей: корпус округлый формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолёт называется так потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит- вертолёт (вертится и летит). По земле вертолёт катится на колёсах, а по снегу на лыжах. Вертолёт- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нём можно добраться в самое непроходимые и труднодоступные места- в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолётах летают сильные и храбрые мужчины. Как ещё можно сказать о храбрых людях? (Смелые, отважные, неустрашимые.)

Предлагаю детям всем вместе подобрать способ лепки вертолёта. Дети высказывают свои соображения, направляю их поиски и уточняю последовательность:

*начинаем лепить вертолёт с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу;

*лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер- сплющенный шарик;

* делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолёта сверху;

*если хотим показать, что наш вертолёт летит, лепим пропеллер другим способом- катаем большой шар, сплющиваем и прикрепляем к корпусу с помощью спички.

*внизу прилаживаем колёса или лыжи.

 

  1. Заключительная часть.

Лепим вертолёты в подарок папам; вертолёт лепим по технологической карте или по- своему, самостоятельно продумываем окраску и выбираем дополнительные детали. подсказываю, что у вертолёта все детали могут быть разного цвета, а можно смешать в одном комке светло-зелёный и тёмно- зелёный или жёлтый с зелёным, чтобы получилась военная (камуфляжная) окраска.

Дети выбирают материалы, лепят и размещают свои вертолёты на стартовых площадках-кусочках картона или пластилиновых «лепёшках».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Веселые вертолёты. Папин день»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина 

Программное содержание: Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Уточнить представления вертолёта.

Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).

Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Оборудование: Пластилин, стеки, спички, салфетки, клеёнки. Поздравительные открытки к 23 февраля.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

23 февраля —

Праздник дедушки и папы,

Оба в армии служили.

Оба были вы солдаты.

Воинами нашими

Мы гордимся с мамой,

И желаем жизни вам

Мы счастливой самой.

Показываю детям несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля, провожу краткую беседу о Дне защитников Отечества и предлагаю слепить вертолёты в подарок своим папам (дедушкам, дяди, старшим братьям).

  1. Основная часть.

Загадки про вертолет:

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

(Вертолёт.)

Железная Птица

В небе кружится.

(Вертолёт.)

Показываю игрушечный самолёт или картинку с изображением самолёта, предлагаю рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолёт.

Убираю игрушку (изображение) и прошу описать по памяти внешний вид вертолёта. Уточняет ответы детей: корпус округлый формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолёт называется так потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит- вертолёт (вертится и летит). По земле вертолёт катится на колёсах, а по снегу на лыжах. Вертолёт- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нём можно добраться в самое непроходимые и труднодоступные места- в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолётах летают сильные и храбрые мужчины. Как ещё можно сказать о храбрых людях? (Смелые, отважные, неустрашимые.)

Предлагаю детям всем вместе подобрать способ лепки вертолёта. Дети высказывают свои соображения, направляю их поиски и уточняю последовательность:

*начинаем лепить вертолёт с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу;

*лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер- сплющенный шарик;

* делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолёта сверху;

*если хотим показать, что наш вертолёт летит, лепим пропеллер другим способом- катаем большой шар, сплющиваем и прикрепляем к корпусу с помощью спички.

*внизу прилаживаем колёса или лыжи.

  1. Заключительная часть.

Лепим вертолёты в подарок папам; вертолёт лепим по технологической карте или по- своему, самостоятельно продумываем окраску и выбираем дополнительные детали. подсказываю, что у вертолёта все детали могут быть разного цвета, а можно смешать в одном комке светло-зелёный и тёмно- зелёный или жёлтый с зелёным, чтобы получилась военная (камуфляжная) окраска.

Дети выбирают материалы, лепят и размещают свои вертолёты на стартовых площадках-кусочках картона или пластилиновых «лепёшках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...