Проект "Мои любимые бабушки и дедушки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.
Тип проекта: информационно-практический, социальный
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проблемы:
Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.
Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
Образовательные.
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Учит детей знать и называть своих близких родственников.
Развивающие:
- развивать умение отличать добро от зла;
-развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;
развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
- учить детей, как они должны относиться к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;
- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;
- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим
Продолжать формирование уважительного отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);
Прививать культуры поведения к старшему поколению.
Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.
Тип проекта: информационно-практический, социальный
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проблемы:
Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.
Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
Образовательные.
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Учит детей знать и называть своих близких родственников.
Развивающие:
- развивать умение отличать добро от зла;
-развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;
развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
- учить детей, как они должны относиться к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;
- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;
- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим
Продолжать формирование уважительного отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);
Прививать культуры поведения к старшему поколению.
Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx | 78.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №2 г. Новосибирск
Проект «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Воспитатели: Козлова Татьяна Борисовна
Занина Татьяна Александровна
2023
Паспорт проекта
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.
Тип проекта: информационно-практический, социальный
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проблемы:
Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.
Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
Образовательные.
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Учит детей знать и называть своих близких родственников.
Развивающие:
- развивать умение отличать добро от зла;
-развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;
развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
- учить детей, как они должны относиться к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;
- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;
- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим
Продолжать формирование уважительного отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);
Прививать культуры поведения к старшему поколению.
Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети, воспитатель, родители, близкие пожилые люди
Проблемный вопрос: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Изготовление поздравительной открытки для бабушек и дедушек.
Организация фотоколлажа «Вместе с моими любимыми бабушкой и дедушкой »
Чаепитие с приготовленными бабушками руками вкусностями
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, создание фотоальбомов и т. д.)
2. Практический
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность |
ПОЗНАНИЕ «Бабушка рядышком с дедушкой»- презентация. Беседа по презентации. Дать представление о международном празднике «День пожилого человека» Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. | Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». «Моя семья», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Глухой телефон» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Кукольный театр по русским народным сказкам. Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой» с использованием телевизора для презентации. Творческая мастерская: - лепка с использованием нетрадиционных техник -пластилинография «Мои бабушка и дедушка» (портрет). - раскрашивание праздничной открытки «подарки пожилым людям» (цветочек). Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. | Беседы с детьми по темам «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…», «Кем работает моя бабушка (дедушка)», «Близкие родственники и их имена», «Как мы помогаем старшим?», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома». Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья». Речевые игры «Назови ласково», «Что можно сшить», «Из чего сделано» Чтение художественной литературы «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов, «Бабушкин садик» С. Георгиев, Чтение стихотворения «Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. | Знакомство с подвижной игрой «Горелки» Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас» |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Проблемная ситуация «Бабушка заболела…» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др. | Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.« Обязанности в семье». Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» «Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра. Чтение книги Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать» | Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» и т.д. Дидактические игры «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково» |
ПОЗНАНИЕ Беседа Рассказы о старинных вещей «Секреты бабушкиного сундучка». | Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их | Рассмотреть, потрогать старинные вещи. |
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Исполнение песни «Жили у бабуси два веселых гуся» Частушки для бабушки и дедушки |
Взаимодействие с родителями
- Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми Помочь в организации фотовыставки, предоставить работы творческие бабушки
- Консультация для родителей «Как организовать и провести досуг с пожилым человеком.» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.
Итог проекта: создание коллажа «Вместе с моими любимыми бабушкой и дедушкой», оформление выставки работ «Чудесные руки моей бабушки».
Вывод (ожидаемые результаты):
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник-дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.
Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и , конечно же, поддерживаем творческую активность детей.
Оценка результатов проекта.
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Приложение 1
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Ход беседы:
1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Беседа по фотографиям про бабушек и дедушек:
- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
Приложение 2
Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»
в старшей группе
Цели: Закреплять умение проводить время со старшим поколением, создать радостное настроение у детей и их бубушек и дедушек, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе проведем время за чаепитием со своими бабушками и дедушками, они нам приготовили много вкусненького и могут рассказать свои интересные истории ; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами, какие интересные случаи с ними приключались.
Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались выпечкой вкусных пирогов с различными начинками и разнообразных мучных изделий И егодня мы можем посмотреть и попробовать сделанные их руками печенья и др. выпечку. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые !
Готовьте вкусное печенье,
Чтоб ели все мы с наслаждением.
И наслаждаясь, каждый раз
Мы вспоминали бы о Вас:
О тех, кто делает печенье
И кто достоин восхищения
Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только стряпней занимались, но и песни пели, и хороводы водили.
(Дети исполняют хоровод)
Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!
Внукам бабушки очень нужны!
Про бабушек мы много говорили
И дедушек мы тоже не забыли.
(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.
Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.
Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».
Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.
Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.
Приложение 3
Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»
в старшей группе
К празднику «День пожилого человека»
Тема: Открытка для бабушки и дедушки.
Цель: развитие художественного творчества у детей.
Задачи:
формирование умения следовать устным инструкциям,
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,
- воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению,
- развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Оборудование: открытка- раскраска «цветок», цветные карандаши, распечатанные разноцветные бабочки, клей – карандаш.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап: | Воспитатель: Ребята, скоро праздник бабушек и дедушек. В этот день принято поздравлять их, дарить им цветы. Все любят получать подарки, вот и мы с вами поздравим наших и подарим им подарки , сделанные своими руками- поздравительные открытки, (выставляю на панно подготовленные открытки) Воспитатель: Рассмотрите открытки и скажите, что на них изображено? В чём сходство у и различия в этих открытках? Какие краски можно использовать при создании этих открыток ? Что именно понравилось, вам на этих открытках? | (ответы детей) |
2 этап: | Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать. | |
3этап | Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру; сгибаем пополам и получается открытка- цветок Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам. Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы |
Приложение 5
Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»
в старшейгруппе к празднику «День пожилого человека»
Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.
Задачи:
-Развивать творческие способности у воспитанников.
- Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.
- Начать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.
- Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».
Ход занятия: - Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета) Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек. Пальчиковая гимнастика. - Ребята, но перед тем как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика. Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я! Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя. А вот и вся моя семья. Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т.д. - Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник! |
Приложение 6
Праздничная открытка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...
Мои любимые бабушка и дедушка
Конспект развлечения ко "Дню пожилого человека" для детей подготовительной группы...
проект Любимым бабушкам и дедушкам посвящается
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457 ПРОЕКТ«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»Для ...
Сценарий праздника "Любимые бабушки и дедушки, с праздником, с Новым годом!"
Сценарий разработан с целью воспитания у детей уважительного отношения к старшему поколению....
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»
Цели: 1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2. Прививать д...
Образовательный проект «Мои любимые бабушки и дедушки»
Мини проект ко дню пожилых людей....
Образовательный проект "Мои любимые бабушки и дедушки".
развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям....