Лепка "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Художественное творчество (лепка)
Тема: «Белочка грызёт орешки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить знания о белке.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления о диких животных,
- упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина,
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру животных;
- развивать эстетические чувства.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать
Материалы и оборудование: картинка белки, видеофильм о белке, пластилин, схема-этапы лепки, дощечки.
Ход НОД.
1.Отгадывание загадки.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
2.Рассказ о белке.
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Большой, пушистый)
– Какие глазки? (Черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
3.Подвижная игра «Белки».
А давайте поиграем в белочек.
Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла. (забегают за детей –деревья).
3.Просмотр видеофильма про белку.
Мы сегодня с вами будем лепить белочку.
4.Пальчиковая гимнастика.
Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
5.Определение этапов лепки.
Посмотрите , что нам нужно будет вылепить.
Что надо сделать для туловища, головы, лапок, хвоста?
5.Артикуляционная гимнастика.
– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
6.Лепка белочки.
– Ребята, давайте с вами отдохнем.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
Ребята слепите вашей белочке орешек или грибок.
7. Итог занятия
Выставка работ.