Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Лисичка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка лисы комбинированным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_lisichka_ispr.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности по лепке на тему «Лисичка» с воспитанниками старшей группы Юлия Ринатовна Габидуллина воспитатель высшей категории _______________ А.А.Кудратова дата проведения: г.
\ г. Октябрьский, 2019 год |
Цель: лепка лисы комбинированным способом.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить использовать приём раскатывание цилиндра, сгибание его и разрезания стекой с двух концов;
- формировать умение лепить лису комбинированным способом;
- выделять основные части изображаемого объекта;
- продолжать учить использовать знакомые приёмы (разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание, прищипывание, соединение);
- продолжать формировать умение пользоваться стекой (делить на части пластилин, наносить рисунок шерсти животного);
- побуждать использовать дополнительные материалы (бусинки);
- обогащать речь детей словами, характеризующими лису как сказочного персонажа;
- учить оценивать свои и работы сверстников.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать зрительное и тактильное восприятие формы животного;
- развивать глазомер.
Воспитывающие:
- поддерживать интерес к работе с пластилином, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца;
- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушки, иллюстраций, фото, описание внешнего вида;
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультфильмов;
- практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- вылепленная из пластилина лиса как образец;
- макет лесной поляны.
Раздаточный материал:
- доски для пластилина;
- стеки;
- пластилин;
- салфетки;
- бусинки для оформления.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: воспитанники стоят в кругу.
В.: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем.
Д.: Доброе утро!
1. Вводная часть.
В.: Сегодня мы с вами будем лепить дикое животное. А какое, узнаете, если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её …
Д.: Лиса.
В.: Вспомните сказки, в которых лиса является одним из главных героев?
В.: Назовите эти сказки.
Д.: Колобок, Лиса и волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса со скалочкой, Кот и лиса, Кот, петух и лиса, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Петушок-золотой гребешок, Лиса Патрикеевна.
В.: Скажите, как называют лису в сказках?
Д: Лисичка - сестричка, кумушка, лиса-краса, лисонька, Лиса Патрикеевна.
В.: Какая лиса по характеру?
Д.: Хитрая, коварная, умная, сообразительная, смекалистая, жадная, льстивая, обманщица, подлиза, лживая, трусливая.
В.: Молодцы, вспомнили. Вот лисичку мы сегодня и будем лепить знакомым для вас способом. Таким способом мы лепили козлика и зайчика.
Показать образец.
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
В.: Пластилин какого цвета понадобится для лепки лисы?
Д.: Оранжевого или красного.
В.: С чего начнете лепить лису?
Д.: Надо разделить брусок пластилина на три части.
В.: Как будете делить?
Д.: Сначала пополам, затем одну половину еще раз пополам.
В.: Что будете лепить из большой части?
Д.: Туловище и лапы.
В.: Как будете лепить?
Д.: Раскатаю столбик, слегка расплющу его, стекой сделаю надрезы с двух сторон.
В.: Правильно. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сглаживаем кончиками пальцев и закругляем всю деталь в форму радуги.
Что будете лепить из второй части?
Д.: Голову и уши.
В.: Как будете лепить?
Д.: Скатаю шар, пальцами вытягиваю мордочку, прищипну ушки.
В.: Какой формы уши у лисы?
Д.: В форме треугольника.
В.: Значит на кончиках их нужно заострить. Что будем лепить из третьей части?
Д.: Хвост.
В.: Как слепить?
Д.: Раскатаю небольшой столбик с острым концом.
В.: Все детали готовы. Теперь нужно соединить их. Что нужно сделать, чтобы детали держались?
Д.: Примазываю пальцами места соединения.
В.: Что еще осталось добавить?
Д.: Глаза и нос.
В.: Для этого у вас есть бусинки. А сейчас приготовим руки для лепки.
Пальчиковая гимнастика «Рукавицы» (стоя возле своих стульев).
Вяжет бабушка лисица
Всем ребятам рукавицы:
Для лисенка Саши
Для лисички Даши
Для лисенка Коли
Для лисички Насти
А маленькие рукавички
Для Кариночки лисички (дети поочередно массируют пальцы левой руки,
начиная с большого пальца, затем правой руки)
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда (хлопают в ладоши).
Дети усаживаются на свои места за столами.
- Основная часть.
В.: Хорошо, приступим к работе.
Звучит музыка «Зимняя сказка». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, оказывает необходимую помощь.
В.: Кто уже закончил работу, можете стекой нарисовать шёрстку.
3. Заключительная часть.
В.: Ставьте ваших лесных жителей на снежную поляну. Посмотрите теперь на ней поселилось много лисиц. Какие получились лисицы?
Д.: Красивые и пушистые.
В.: Ребята, что для вас было самым сложным при лепке?
Д.: Делить пластилин на три части, лепить туловище и лапы из одной детали, вытягивать мордочку, прищипывать и заострять ушки.
В.: Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...