Нод по лепке "Саночки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_sanochki.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.
Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.
Материалы: пластилин разных цветов.
Шерстяная нитка
Доски для лепки
Салфетки для рук
Клеенки
Полоски из бумаги (дорожки)
Мелкие игрушки (собачки ) на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Ответы детей ( отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)
А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.
Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.
Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? ( черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
Ход работы:
Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.
Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.
Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы щенку было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.
Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешает на доску картинку с веселым щенком).
А теперь давайте покатаем наших щенков по дорожкам. Дети сажают щенков на саночки и катают по дорожкам.