Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»

Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из природного материала (каштанов) конструировать животное, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картинки "Медведи в осеннем лесу" , каштаны, пластилин, дощечки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост — Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый,

— Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

 

Лежала под елками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала. (Еж)

 

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

 

Медведь необычный он из каштанов, а принес он вам письмо. Воспитатель читает письмо. А письмо необычное, а письмо -игра. Проводится игра "Да - Нет".

 

Почему эта игра так называется? Потому что на вопросы водящего можно отвечать только словами "да" или "нет". Водящий отойдет в сторонку, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Водящий будет спрашивать, где живет, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать да или нет.

 

Беседа о лесе.

 

Наверное, каждый бывал в лесу хотя бы раз в жизни.

 

Если ты еще не гостил в этом волшебном царстве - обязательно попроси родителей совершить вылазку в лес в ближайшее удобное время. Конечно, желательно, чтобы погода сопутствовала походу.

 

Правда, в лесу красиво в любую погоду и в любое время года.

 

Сначала лес кажется тихим и молчаливым. Но это вовсе не так. Прислушайся! - Слышишь? - Это птицы радуются твоему визиту и сообщают друг другу о том, что ты наконец-то выбрался к ним в гости.

 

Кроме крылатых певцов, тут можно встретить зайца, лисицу, барсука и даже более крупных животных (оленя, косулю, волка, кабана и даже медведя). Все зависит от того, в каком лесу и как далеко (глубоко) вы находитесь.

 

Также не стоит забывать и про самых маленьких жителей леса - насекомых. Паучки и муравьи, например, живут здесь на равных со всеми остальными.

 

Каждый занят своим делом : один тащит палочку хвороста, чтобы достроить жилище, другой собирает запасы еды на зиму, кто-то выгуливает своих детенышей и т. д.

 

Крупные хищные животные обычно не нападают на человека, если тот не представляет для них и их детенышей угрозы. И все же, надо быть осторожным, когда находишься в лесу.

 

Везде есть свои правила, законы. И в лесу тоже. Не стоит шуметь, оставлять после себя мусор. Просто наслаждайся красотой природы!

 

Физ. минутка "В лес осенний мы пойдем"

 

Медведь рассказывает, что в лесу он собрал каштаны. Предлагает вместе с детьми сделать из каштанчиков медведя, так как ему скучно одному.

 

Воспитатель показывает способ изготовления: используя пластилин соединяет между собой два каштана, рассказывает колбаской лапки, ушки, мордочку (глазки, носик, ротик)и прикрепляет.

 

Итог занятия

 

Медведь благодарит ребят за друзей мишек и предлагает следующий раз отправиться с ним за каштанами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_medved.docx301.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»

Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из природного материала (каштанов) конструировать животное, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картинки "Медведи в осеннем лесу" , каштаны, пластилин, дощечки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост — Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый,

— Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Лежала под елками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Медведь необычный он из каштанов, а принес он вам письмо. Воспитатель читает письмо. А письмо необычное, а письмо -игра. Проводится игра "Да - Нет".

Почему эта игра так называется? Потому что на вопросы водящего можно отвечать только словами "да" или "нет". Водящий отойдет в сторонку, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Водящий будет спрашивать, где живет, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать да или нет.

Беседа о лесе.

Наверное, каждый бывал в лесу хотя бы раз в жизни.

Если ты еще не гостил в этом волшебном царстве - обязательно попроси родителей совершить вылазку в лес в ближайшее удобное время. Конечно, желательно, чтобы погода сопутствовала походу.

Правда, в лесу красиво в любую погоду и в любое время года.

Сначала лес кажется тихим и молчаливым. Но это вовсе не так. Прислушайся! - Слышишь? - Это птицы радуются твоему визиту и сообщают друг другу о том, что ты наконец-то выбрался к ним в гости.

Кроме крылатых певцов, тут можно встретить зайца, лисицу, барсука и даже более крупных животных (оленя, косулю, волка, кабана и даже медведя). Все зависит от того, в каком лесу и как далеко (глубоко) вы находитесь.

Также не стоит забывать и про самых маленьких жителей леса - насекомых. Паучки и муравьи, например, живут здесь на равных со всеми остальными.

Каждый занят своим делом : один тащит палочку хвороста, чтобы достроить жилище, другой собирает запасы еды на зиму, кто-то выгуливает своих детенышей и т. д.

Крупные хищные животные обычно не нападают на человека, если тот не представляет для них и их детенышей угрозы. И все же, надо быть осторожным, когда находишься в лесу.

Везде есть свои правила, законы. И в лесу тоже. Не стоит шуметь, оставлять после себя мусор. Просто наслаждайся красотой природы!

Физ. минутка "В лес осенний мы пойдем"

Медведь рассказывает, что в лесу он собрал каштаны. Предлагает вместе с детьми сделать из каштанчиков медведя, так как ему скучно одному.

Воспитатель показывает способ изготовления: используя пластилин соединяет между собой два каштана, рассказывает колбаской лапки, ушки, мордочку (глазки, носик, ротик)и прикрепляет.

Итог занятия

Медведь благодарит ребят за друзей мишек и предлагает следующий раз отправиться с ним за каштанами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Презентация занятия по лепке "Мишка с сердечком"

Программное содержание:1) Учить детей лепить медвежонка-игрушку: скатать шар(голова),скатать маленький шар (мордочка),глазки сделать из спичечных головок,скатать и сплющить 2 маленьких шарика(ушки),ра...

Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»

Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...

Конспект физкультурного занятия для детей 2-3лет «Зайка в гости к нам пришел».

Задачи: 1.Побуждать детей к двигательной активности.2.Учить детей ходить и бегать за воспитателем не наталкиваясь друг на друга. 3.Упражнять в подпрыгивание до предмета, находящегося выше по...

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка  в гости к нам пришел»...