Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»
Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из природного материала (каштанов) конструировать животное, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: картинки "Медведи в осеннем лесу" , каштаны, пластилин, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки о диких животных.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый,
— Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Лежала под елками Подушечка с иголками.
Лежала, лежала да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Медведь необычный он из каштанов, а принес он вам письмо. Воспитатель читает письмо. А письмо необычное, а письмо -игра. Проводится игра "Да - Нет".
Почему эта игра так называется? Потому что на вопросы водящего можно отвечать только словами "да" или "нет". Водящий отойдет в сторонку, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Водящий будет спрашивать, где живет, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать да или нет.
Беседа о лесе.
Наверное, каждый бывал в лесу хотя бы раз в жизни.
Если ты еще не гостил в этом волшебном царстве - обязательно попроси родителей совершить вылазку в лес в ближайшее удобное время. Конечно, желательно, чтобы погода сопутствовала походу.
Правда, в лесу красиво в любую погоду и в любое время года.
Сначала лес кажется тихим и молчаливым. Но это вовсе не так. Прислушайся! - Слышишь? - Это птицы радуются твоему визиту и сообщают друг другу о том, что ты наконец-то выбрался к ним в гости.
Кроме крылатых певцов, тут можно встретить зайца, лисицу, барсука и даже более крупных животных (оленя, косулю, волка, кабана и даже медведя). Все зависит от того, в каком лесу и как далеко (глубоко) вы находитесь.
Также не стоит забывать и про самых маленьких жителей леса - насекомых. Паучки и муравьи, например, живут здесь на равных со всеми остальными.
Каждый занят своим делом : один тащит палочку хвороста, чтобы достроить жилище, другой собирает запасы еды на зиму, кто-то выгуливает своих детенышей и т. д.
Крупные хищные животные обычно не нападают на человека, если тот не представляет для них и их детенышей угрозы. И все же, надо быть осторожным, когда находишься в лесу.
Везде есть свои правила, законы. И в лесу тоже. Не стоит шуметь, оставлять после себя мусор. Просто наслаждайся красотой природы!
Физ. минутка "В лес осенний мы пойдем"
Медведь рассказывает, что в лесу он собрал каштаны. Предлагает вместе с детьми сделать из каштанчиков медведя, так как ему скучно одному.
Воспитатель показывает способ изготовления: используя пластилин соединяет между собой два каштана, рассказывает колбаской лапки, ушки, мордочку (глазки, носик, ротик)и прикрепляет.
Итог занятия
Медведь благодарит ребят за друзей мишек и предлагает следующий раз отправиться с ним за каштанами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_medved.docx | 301.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»
Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из природного материала (каштанов) конструировать животное, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: картинки "Медведи в осеннем лесу" , каштаны, пластилин, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки о диких животных.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый,
— Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Лежала под елками Подушечка с иголками.
Лежала, лежала да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Медведь необычный он из каштанов, а принес он вам письмо. Воспитатель читает письмо. А письмо необычное, а письмо -игра. Проводится игра "Да - Нет".
Почему эта игра так называется? Потому что на вопросы водящего можно отвечать только словами "да" или "нет". Водящий отойдет в сторонку, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Водящий будет спрашивать, где живет, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать да или нет.
Беседа о лесе.
Наверное, каждый бывал в лесу хотя бы раз в жизни.
Если ты еще не гостил в этом волшебном царстве - обязательно попроси родителей совершить вылазку в лес в ближайшее удобное время. Конечно, желательно, чтобы погода сопутствовала походу.
Правда, в лесу красиво в любую погоду и в любое время года.
Сначала лес кажется тихим и молчаливым. Но это вовсе не так. Прислушайся! - Слышишь? - Это птицы радуются твоему визиту и сообщают друг другу о том, что ты наконец-то выбрался к ним в гости.
Кроме крылатых певцов, тут можно встретить зайца, лисицу, барсука и даже более крупных животных (оленя, косулю, волка, кабана и даже медведя). Все зависит от того, в каком лесу и как далеко (глубоко) вы находитесь.
Также не стоит забывать и про самых маленьких жителей леса - насекомых. Паучки и муравьи, например, живут здесь на равных со всеми остальными.
Каждый занят своим делом : один тащит палочку хвороста, чтобы достроить жилище, другой собирает запасы еды на зиму, кто-то выгуливает своих детенышей и т. д.
Крупные хищные животные обычно не нападают на человека, если тот не представляет для них и их детенышей угрозы. И все же, надо быть осторожным, когда находишься в лесу.
Везде есть свои правила, законы. И в лесу тоже. Не стоит шуметь, оставлять после себя мусор. Просто наслаждайся красотой природы!
Физ. минутка "В лес осенний мы пойдем"
Медведь рассказывает, что в лесу он собрал каштаны. Предлагает вместе с детьми сделать из каштанчиков медведя, так как ему скучно одному.
Воспитатель показывает способ изготовления: используя пластилин соединяет между собой два каштана, рассказывает колбаской лапки, ушки, мордочку (глазки, носик, ротик)и прикрепляет.
Итог занятия
Медведь благодарит ребят за друзей мишек и предлагает следующий раз отправиться с ним за каштанами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...
Презентация занятия по лепке "Мишка с сердечком"
Программное содержание:1) Учить детей лепить медвежонка-игрушку: скатать шар(голова),скатать маленький шар (мордочка),глазки сделать из спичечных головок,скатать и сплющить 2 маленьких шарика(ушки),ра...
Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»
Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...
Конспект физкультурного занятия для детей 2-3лет «Зайка в гости к нам пришел».
Задачи: 1.Побуждать детей к двигательной активности.2.Учить детей ходить и бегать за воспитателем не наталкиваясь друг на друга. 3.Упражнять в подпрыгивание до предмета, находящегося выше по...
Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»...