Методическая разработка: Занятие в старшей группе по аппликации "Поможем морскому царю"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Белякова Светлана Сергеевна

Занятие на закрепление умений детей создавать композиции, используя знакомые приемы Тема «Поможем Морскому Царю» Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы. Задачи: -Закрепить умение аккуратно вырезать; -Закрепить умение приклеивать заготовки; - Расширять кругозор детей по окружающему миру; -Развивать композиционные умения; -Расширять кругозор детей по окружающему миру; -Продолжать развивать умение работать самостоятельно; -Воспитывать интерес к творчеству; -Воспитывать аккуратность; -Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vtoroe.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на закрепление умений детей создавать композиции, используя знакомые приемы

Тема «Поможем Морскому Царю»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

-Закрепить умение аккуратно вырезать;

-Закрепить умение приклеивать заготовки;

- Расширять кругозор детей по окружающему миру;

-Развивать композиционные умения;

-Расширять кругозор детей по окружающему миру;

-Продолжать развивать умение работать самостоятельно;

-Воспитывать интерес к творчеству;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : Владение умением детей создавать композиции, используя различные приёмы силуэтного вырезания (вырезание по контуру).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений, восприятие художественной литературы  русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Материалы и оборудование

Оборудование: Музыкальная колонка, столы, стулья, магнитная доска, ширма, фонограмма (голос Нептуна), конструктор, бассейн

Раздаточный материал: По количеству детей: шаблоны морских обитателей для вырезания, клей, ножницы, картон голубого цвета

 Демонстрационный материал: Фон морского дна, готовая работа воспитателя на заданную тему 2 шт, картинки и фото с изображением сказочных замков и дворцов .

Индивидуальная работа: Развивать композиционные умения с Варварой В, Ксенией К

 Продолжительность занятия-25 минут.

Ход занятия:

Вводная часть (Дети находятся в игровой зоне группового помещения.)

Включить запись голоса Нептуна. «Помогите! Помогите! Погибаю!  У меня в царстве беда!  В голубой воде да   на желтом  песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты, на дне бутылки валяются… Над головой корабли да пароходы ходят, сетями последних рыбешек вылавливают. Что делать? Помогите, люди! Спасите мое царство!»

Воспитатель: Ребята вы слышали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы поможем морскому царю?

Дети: Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель.
-Срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Ребята,  закрываем глаза….(Звучит звук моря,  «морское дно с мусором» (бассейн с мусором)

Воспитатель: Смотрите, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Ответы детей (вывести ответы детей – «собрать мусор и забрать его с собой на берег, чтобы выбросить в мусорный бак»)

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно собрать мусор и забрать его с собой на берег

Дети начинают собирать мусор в мешок

Воспитатель: Собрали? Теперь закрываем глаза….(музыка -оказываемся в группе.)

Воспитатель: Ребята, отдадим мусор Эльвире, чтобы она отнесла его в мусорный бак. (ребенок отдает мусор)
Воспитатель: Мы с вами дно от мусора очистили, что теперь можем сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно море у нас теперь чистое и мы можем заселить его морскими обитателями.  Давайте немного отдохнем, после нашего путешествия к Морскому Царю

Физминутка.

Ветер дует, задувает  ( Руки подняты вверх, раскачиваются из стороны 

стороны)

Волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит (Руки на поясе, топают ногами)

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает (Имитируют движение крыльев)

И за рыбками ныряет (Приседания)

Под водой на глубине (Движения пловцов)

Крокодил плывёт в воде.

Осьминог на дне сидит (Руки на поясе, топают ногами)

И ногами шевелит. 

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

 Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны морских обитателей (на столах у детей лежат тарелочки с морским обитателями на выбор, синий картон, клей, ножницы), вам нужно выбрать кого бы вы хотели поселить на нашем морском дне.  Я уже выбрала (показать детям готовые образцы – 2 образца с разным количеством обитателей).  Ребята вы так же можете выбрать много обитателей, можете меньше.

Сначала выбирайте обитателей, после вырезаем по контуру, затем распределяем их по картону.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (дети проговаривают правила работы с ножницами)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

 Я весёлый осьминожка (побегать пальцами по столу),

И на радугу похож (повертеть кистью руки).

Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,

Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).

Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,

Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).

Воспитатель: Теперь мы можем приступать.

Во время работы контролировать и проговаривать о правильном расположении деталей на листе картона, контролировать работу с ножницами.  Индивидуальная помощь в процессе аппликации.

Воспитатель: Закончили?  Теперь откладываем ножницы в стаканчик и приступаем к приклеиванию наших обитателей.

Обмакиваем кисточку в клей со всех сторон, лишний клей вытираем о край крышечки и промазываем всю вырезанную деталь клеем, после приклеиваем к основанию и лишний клей вытираем салфеткой.

Дети приступают к приклеиванию. Контролировать работу детей, напоминать о промазывании всей фигуры.

Воспитатель: Все закончили? Молодцы, теперь нам нужно вернуться на морское дно и оставить там наших обитателей. Пройдемте . (дети с воспитателем и своими работами выходят в игровую зону (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами на морском дне.  Оставим наших обитателей на морском дне, чтобы оно стало снова живым. (Дети раскладывают на морском дне свои работы). Звучит фонограмма голоса Нептуна «Спасибо вам ребята, теперь моё морское царство чистое и живое»

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза (Музыка). (остаться стоять в игровой зоне)

Заключительная часть

Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились и помогли Морскому Царю. Скажите ребята, понравилось вам помогать морскому царю или нет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А что мы сегодня с вами делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего или что не понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите .  (поставить мольберт с изображением разных морских замков и дворцов) Здесь изображены разные морские дворцы и замки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе, из конструктора построить новый дворец для Морского царя. Выбирайте какой вам нравится или придумайте свой

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Методическая разработка занятия по рисованию, старшая группа

Конспект занятия по рисованию с техникой изображения – кляксография («Мамин праздник»)...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...