Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Екатерина Валентиновна

 «Животные Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки.Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.

Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета,альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?

Ребёнок загадывает загадку:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок.Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Ребёнок загадывает загадку:

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.

Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Дети: пингвин.

Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).

Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ребёнок загадывает загадку:

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день? Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя. Дети рассказывают.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем вырезать пингвина. Дети рассказывают.

Самостоятельная работа.

На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.

Дети выбирают сами, что хотят делать.

Как дети делали пингвинов:

заготовки для аппликации пингвина

Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.

Наклеивают голову, спинку, крылья

Наклеивают животик, лапки, глазки.

Наклеивают клюв.

Вот такие пингвины получились у детей.

Как дети делали оленей:

заготовки для аппликации оленя

Дети обрисовали свои ладошки

Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.

Вырезали глаза и нос.

Наклеили рога.

Наклеили глаза и нос.

Вот такие олени получились у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...