Конспект занятия по аппликации «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель - дать представления о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Развивать интерес к космонавтике.
2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
4. Формировать здоровый образ жизни.
5. Закреплять умение детей передавать в аппликации несложные образы предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект занятия по аппликации «Ракета»
Воспитатель: Григорьева Г.А.
Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Развивать интерес к космонавтике.
2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
4. Формировать здоровый образ жизни.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Оборудование:
1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);
3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);
4. Мольберт;
5. Лунтик игрушка.
6. Образец ракеты.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему “Космос”;
2. Ознакомление с книгами о космосе;
3. Рассматривание рисунков о космосе;
4.Конструирование из строительного материала «Ракета».
Ход занятия:
- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну?(Ответы)
Правильно, мы можем полететь на ракете.
К звездам далеким летит звездолет,
Ровен его необычный полет,
Он удаляется вдаль от Земли,
Редко встречая еще корабли...
Стать космонавтом — каждый желает,
В школе уже звездолет изучают!
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).
С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.
Стук в дверь
- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом нашезанятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Ракета"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по аппликации "Ракеты"
Формирование навыков ручного творчества у детей дошкольного возраста нетрадиционными средствами...
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»...
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Цель:Расширять и закреплять знания детей о космосе....
Конспект занятия по аппликации: "Ракета в космосе"
Конспект НОД аппликация в средней группе на тему «Ракета в космосе»...
конспект занятия по аппликации Ракета
Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги, развивать ...
Конспект занятия по аппликации "Ракета"
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она...