НОД. Лепка. Морковка для зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД. Лепка. Морковка для зайчика
Цель:
-продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы
.формировать умение скатывать колбаски между ладонями
-развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук
Задачи:
-развивать умение детей правильно раскатывать колбаску и пальчиками придавать колбаске удлиненную форму
-закрепить знания детей о форме, цвете, овощах
-воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, пластиковая морковь, пластиковый кустик, корзиночка, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечка для лепки, бумажная салфетка, иллюстрации морковки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._lepka.morkovka_dlya_zaychika.docx | 219.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Лепка. Морковка для зайчика
Цель:
-продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы
.формировать умение скатывать колбаски между ладонями
-развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук
Задачи:
-развивать умение детей правильно раскатывать колбаску и пальчиками придавать колбаске удлиненную форму
-закрепить знания детей о форме, цвете, овощах
-воспитывать заботу о животных.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, пластиковая морковь, пластиковый кустик, корзиночка, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечка для лепки, бумажная салфетка, иллюстрации морковки.
I часть – Вступительная часть:
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.
Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).
Воспитатель: Узнаете? Кто это?
Ответ детей – Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты расстроен?
Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки, кроме одной. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?
Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.
Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).
Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает:
Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?
Ответ детей – морковка.
Какого цвета морковка?
Ответ детей – оранжевая.
На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?
Ответ детей – на колбаску.
Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.
А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.
Ответ детей – травка.
Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?
Ответ детей – из пластилина.
Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.
Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
II часть – Основная (самостоятельная работа детей):
Воспитатель: а теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.
Детям раздаётся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить слепить ещё одну морковку, только другого размера.
III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ):
Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладываются в корзиночку. Дети располагаются вокруг корзиночки и любуются своими работами.
Зайчик: Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?
Ответ детей – морковку.
Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?
Ответ детей – из пластилина.
Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?
Ответ детей – показывают движения ладошками.
Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?
Ответ детей – показывают движения пальчиками.
Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?
Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!
Зайчик: Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскокать,
Вот так, вот так, надо зайке поскокать
(прижимают кисти рук к груди и прыгают)
Дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе по лепке "Морковка для зайчика"
Конспект занятия по лепке...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
Художественно-Эстетическое развитие (Лепка) "Морковка для зайчика"
Конспект занятия Лепка "Морковка для зайчика" (ранний возраст)....
Презентация к занятию по лепке "Морковка для зайчика" в средней группе
Скоро наступит зима. Все звери в лесу к ней готовятся. Давайте тоже поможем зайчику подготовиться к зиме и сделаем ему припасы. Что зайчики любят больше всего?...
Изобразительная (лепка) "Морковка для зайчика"
формировать умение детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; Развивать умение раскатывать из глины колбаски, соединять глиняные детали путём придавливания, формировать интерес к работе с гл...
Лепка "Морковка для зайчика"
Вызвать у детей интерес к забавному зайчишке и желание его покормить морковкой; закреплять умение скатывать пластилин в колбаски....
Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика"
Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закреплять свойства мат...