Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_ukrasim_yaichko_k_pashe.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по аппликации
Тема: «Украсим яичко к Пасхе»
Возрастная группа: вторая младшая (от 3 до 4 лет)
Воспитатель: Закирова И.В.
Возраст: вторая младшая группа
Тема НОД: «Украсим яичко к Пасхе»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования умения понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Воспитательные: приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: обучать аккуратно пользуется клеем: намазывает его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывает стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие: развивать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на заготовке готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; развивать умение создавать в аппликации на бумаге декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультминутка «Озорной цыплёнок».
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы: шаблоны яиц из картона, цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), клей, кисти для клея, салфетки, подставки под кисти.
Предшествующая работа: беседа на тему «Пасха», рассматривание иллюстраций на пасхальную тематику, чтение стихов о пасхе, разгадывание загадок о пасхе.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. В.: Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг, Заглянуло ярко солнышко в наше светлое окошечко, Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать. | Дети здороваются. Берутся за руки. Улыбаются самой широкой улыбкой |
Постановка проблемы | |
В.: Я сегодня шла на работу и сундучок нашла. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель пытается открыть, делает вид, что не получается. В это же время незаметно стучит по сундучку) В.: Ой! В нем что-то лежит и сундучок тихонько говорит. (Подносит сундучок к уху) Вам хочется узнать, что в сундучке? Тогда слушайте (звучит аудиозапись голоса сундучка): «Зря время не теряйте, а загадку мою отгадайте. Отгадаете – открою, ничего от вас не скрою!» В.: Ну что ребята, будем загадку отгадывать? Звучит аудиозапись голоса сундучка: -Слушайте загадку: «Солнышко играет, и щебечут птички, Украшение стола – красные … (яички)» В.: Ребята, смотрите, сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель показывает детям заготовку пасхального яйца украшенную геометрическими фигурами). В.: Это же пасхальное яичко! Весной мы отмечаем православный праздник - Пасха. Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Красить можно специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. В день празднования Пасхи люди обменивались раскрашенными яичками и поздравляли друг друга. - Ребята, как же нам быть? В сундуке лежит только одно яичко. Как же нам поздравить друг друга с праздником? - Сейчас сделаем красивую аппликацию «Пасхальное яйцо» и тогда сможем поздравить друг друга с Пасхой. Но перед этим я приглашаю вас сделать физкультминутку. | Дети стоят около воспитателя, (Фронтальная работа) Дети отвечают, что хотят открыть сундучок.
Дети отвечают Дети отвечают Ответы детей Дети выполняют движения |
II.Основная часть | |
Физкультминутка «Озорной цыпленок». | |
Озорной цыплёнок жил, (И. П. - ноги на шир. плеч, руки вдоль туловища. Дети выполняют покачивание на ногах вправо - влево) Головой весь день крутил, (Крутят головой) Начал крыльями махать, (Поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз) Поднимать и опускать. А потом гулять пошёл, (Дети маршируют) Червячка себе нашёл. (Дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу) Воспитатель предлагает детям пройти за столы. | Дети выполняют движения. Дети садятся за столы |
- Что лежит перед вами на столе? - Я предлагаю вам разложить заготовки на овале – яйце. (Дети раскладывают заготовки). - А теперь давайте все это последовательно приклеим. (Дети приклеивают геометрические фигуры) Воспитатель напоминает последовательность работы: намазываем клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладываем стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой). Во время работы детей звучит легкая весенняя музыка. - Какие красивые пасхальные яйца у вас получились! | Ответы детей. Дети рассматривают предметы на столе. Самостоятельная работа. |
III.Заключительная часть | |
Рефлексия: воспитатель организует беседу: о чем мы с вами сегодня говорили, что делали? Для чего делали? Что вам понравилось? (не понравилось?) | Ответы, высказывания детей. |
Перспективный: кому вы можете об этом рассказать…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку"
Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять умение самоорганизовывать рабочие место,упражнять в правильном использ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Украсим яйцо к пасхе"
Расширять кругозор детей, формировать целостную картигу мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...