Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание)
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство формы и композиции.
Материалы , инструменты, оборудование:
- Иллюстрация или игрушка снеговика;
- Круги- трафареты радиусом 5, 3 и2 сантиметра;
- Цветной картон;
- Листы белой бум аги
- Небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги
- Клей- карандаш
- Ножницы
Предварительная подготовка.
Подготовить трафареты кругов ( по три разных трафарета на каждого ребенка)
Часть занятия | Содержание работы | Метод и приёмы |
1. Сюрпризный момент | Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им отгадать загадку.
Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает, Ведь к морозам он привык. Кто же это ( снеговик) - Правильно. Это снеговик. - Ребята прежде чем мы будем делать снеговика, мы его с вами сейчас рассмотрим.
|
Загадывание загадки |
2. Обследование | Ребята посмотрите из каких форм состоит снеговик? -Из кругов. - Сколько их всего? -Три. -Они одинаковые по размеру? - Нет, самый нижний –большой. -Средний поменьше -И самый верхний голова- маленький. -Правильно. -А что еще есть у снеговика? -Шляпа. Она какая по форме? - Полукруглая.
| Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а использовать картон ,бумагу и клей.
|
3. Показ | Берём шаблоны кругов, обводим простым карандашом у нас получилось 3 круга разного диаметра. Рисовать круги начинаем с самого большого с низу. Берём белую бумагу и клей, начинаем отрывать мелкие кусочки и приклеивать внутрь наших нарисованных кругов. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки. - От голубой бумаги отщипнуть два кусочка- глазки( приклеить). - От красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой- носик, из коричневой- шляпу. При клеить детали на голову снеговика. Можно ещё из белой бумаги отщипывать маленькие кусочки и сделать снежинки вокруг снеговика. . | Воспитатель выполняет работу параллельно с детьми, демонстрируя действия на доске.
|
4. Физкультминутка | А сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем: Мы не прогулку собирались, Очень долго одевались, Ведь на улице мороз Щиплет щеки, щиплет нос. Мы ножками потопали, Ручками похлопали, Снег в ладошках мяли, мяли, А потом в снежки играли.
| Воспитатель предлагает детям встать около столов и повторить За ним движения, а по возможности и слова.
|
5. Анализ
| А сейчас садитесь за столы, возьмите свои работы, поднесите их ко мне мы их развесим на стенд, чтобы родители посмотрели какие у нас получились снеговики.
| Воспитатель вместе с детьми вывешивает работы на стенд , дети рассматривают, делают анализ работам. |
6. Похвала
| Молодцы , вы хорошо и правильно выполнили свои работы. Родители будут довольны вашим результатам.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_obryvnoy_tehnike_v_podgotovitelnoy_guppe.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.
Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание)
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство формы и композиции.
Материалы , инструменты, оборудование:
- Иллюстрация или игрушка снеговика;
- Круги- трафареты радиусом 5, 3 и2 сантиметра;
- Цветной картон;
- Листы белой бум аги
- Небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги
- Клей- карандаш
- Ножницы
Предварительная подготовка.
Подготовить трафареты кругов ( по три разных трафарета на каждого ребенка)
Часть занятия | Содержание работы | Метод и приёмы |
1. Сюрпризный момент | Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им отгадать загадку. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает, Ведь к морозам он привык. Кто же это ( снеговик) - Правильно. Это снеговик. - Ребята прежде чем мы будем делать снеговика, мы его с вами сейчас рассмотрим. | Загадывание загадки |
2. Обследование | Ребята посмотрите из каких форм состоит снеговик? -Из кругов. - Сколько их всего? -Три. -Они одинаковые по размеру? - Нет, самый нижний –большой. -Средний поменьше -И самый верхний голова- маленький. -Правильно. -А что еще есть у снеговика? -Шляпа. Она какая по форме? - Полукруглая. | Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а использовать картон ,бумагу и клей. |
3. Показ | Берём шаблоны кругов, обводим простым карандашом у нас получилось 3 круга разного диаметра. Рисовать круги начинаем с самого большого с низу. Берём белую бумагу и клей, начинаем отрывать мелкие кусочки и приклеивать внутрь наших нарисованных кругов. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки. - От голубой бумаги отщипнуть два кусочка- глазки( приклеить). - От красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой- носик, из коричневой- шляпу. При клеить детали на голову снеговика. Можно ещё из белой бумаги отщипывать маленькие кусочки и сделать снежинки вокруг снеговика. . | Воспитатель выполняет работу параллельно с детьми, демонстрируя действия на доске. |
4. Физкультминутка | А сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем: Мы не прогулку собирались, Очень долго одевались, Ведь на улице мороз Щиплет щеки, щиплет нос. Мы ножками потопали, Ручками похлопали, Снег в ладошках мяли, мяли, А потом в снежки играли. | Воспитатель предлагает детям встать около столов и повторить За ним движения, а по возможности и слова. |
5. Анализ | А сейчас садитесь за столы, возьмите свои работы, поднесите их ко мне мы их развесим на стенд, чтобы родители посмотрели какие у нас получились снеговики.
| Воспитатель вместе с детьми вывешивает работы на стенд , дети рассматривают, делают анализ работам. |
6. Похвала | Молодцы , вы хорошо и правильно выполнили свои работы. Родители будут довольны вашим результатам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»
Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...
Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.
Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"
Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...