Аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация в подготовительной группе "Фоторамка для семейной фотографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_fotoramka.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Аппликация
Тема: «Фоторамка для семейной фотографии».
Цель: Формировать умение украшать рамку для фотографий.
Задачи: Образовательные: - Учить приемам резания по косой линии (диагонали) путем наложения квадрата на квадрат для получения нескольких треугольников(лепестки); - Закреплять умение вырезать из квадрата круг, срезая углы(серединка цветка, солнце); - Закреплять приемы резания по прямой для получения полосок из прямоугольника(лучи солнца); - Упражнять в аккуратном и правильном наклеивание деталей; закреплять умение пользоваться клеем и салфеткой; - Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами. Развивающие: - Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкой и общей моторики Воспитывающие: - Воспитывать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; - Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, стремление радовать членов своей семьи. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Словарная работа: фоторамка, по диагонали. Предварительная работа: Беседы о семье; рассматривание иллюстраций картин о семье; рассматривание фото из семейных фотоальбомов; чтение литературных произведений по теме; чтение стихотворений о членах семьи; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Оборудование: Образцы воспитателя 2 варианта, указка; рамки деревянная и пластиковая; рисунки детей «Семейный портрет»; рамки из цветного картона по количеству детей; из цветной бумаги: квадраты размером 3х3 каждому: красного 6 шт, синего 3 шт., желтого цвета 4шт.; прямоугольник желтого цвета 4х3 по 1шт. каждому; клей ПВА, контейнер, клеенка, кисть, подставка для кисточек, ножницы, клеенка, салфетка – каждому ребенку.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Дети, я рада видеть вас в таком хорошем настроении! Я предлагаю показать, какие мы дружные!
Все мы в группе как семья!
Рады все, и ты и я,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, я вижу, что мы собрались как одна большая дружная семья. Воспитатель: Скажите, дети, куда вы торопитесь после детского сада? Дети:Домой. Воспитатель: А почему? Дети: Дома нас ждёт семья: родители, сестра, братья, дедушки, бабушки, которые нас любят. Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь. Воспитатель: А кто живёт в ваших семьях?
Дети: Папа, мама, сестра, брат, дедушка, бабушка и т.д. Воспитатель: Как мы можем показать свою семью кому-нибудь? Дети: На фотографии. Воспитатель: А где у вас дома находятся семейные фотографии? Дети: В фотоальбоме, стоят в рамках на полках, висят на стенах в рамках. Воспитатель: А где можно взять рамки для фотографий? Дети: Можно купить в магазине. Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Воспитатель показывает, дети рассматривают образцы рамок) Воспитатель: Из какого материала они сделаны, вы можете назвать? Дети: Эта рамка из дерева, она деревянная; а эта из пластика, она пластиковая. Воспитатель: А куда бы вы у себя поместили свои рисунки «Семейный портрет», которые мы с вами недавно нарисовали? Чего не хватает, чтобы ваши рисунки смотрелись красиво? Дети: Фоторамки. Воспитатель: Конечно, фоторамки.
(Присаживайтесь на свои места).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам украсить фоторамку для «Семейного портрета». В эту рамку вы также сможете вставить любые фотографии, на любую тему, под любое ваше настроение. Воспитатель: Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.
(Воспитатель вывешивает образцы оформления рамок).
Воспитатель: Посмотрите на мои образцы. Что вы видите на рамках? Дети: Цветы, солнце. Воспитатель: Дарина, скажи, из каких геометрических фигур составлены цветы на рамках? Дети: Из круга и треугольника. Воспитатель: Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем создавать цветы для украшения нашей рамки. Воспитатель: Еще можно добавить солнце. А из какой фигуры будем вырезать лучи для солнца? Дети: Из прямоугольника. Воспитатель: Правильно. Прямоугольник будем разрезать на полоски (лучи). Посмотрите, дети, у каждого на тарелке лежат квадраты. Какого они цвета? Дети: Красного, синего, желтого. Воспитатель: Из желтого квадрата мы будем вырезать круг. Ралина, как из квадрата вырезать круг? Ралина: Срезаем углы, закругляя их. Воспитатель: Из красных и синих квадратов мы будем вырезать треугольники. Воспитатель: Сафина, а из квадрата, как можно сделать треугольники? Сафина: Разрезать квадрат по диагонали, от уголка к уголку. Воспитатель: Для украшения нашей рамки нам сначала нужно вырезать и подготовить заготовки. Не забываем, остатки лишней бумаги сразу убирать в контейнер, а готовые заготовки кладем на тарелку.
Сейчас я вам покажу, новый способ вырезания треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя). Сначала беру квадраты одного цвета, накладываю их друг на друга, и режу по диагонали, от уголка к уголку. Лепестки для цветов готовы! Затем вырезаем из квадрата круги, срезаем углы, закругляя их. У вас получится вот такой ровный круг. Серединки для цветов и солнце готово! Затем берем прямоугольник, и нарезаем его на полоски. Лучи для солнца готовы! Когда всё вырезали и подготовили, приступаем к наклеиванию деталей.
(Показ воспитателя)
Цветы располагаем по углам, сначала наклеиваем лепестки (треугольники), затем в центр наклеиваем круги(серединки).
Посмотрите пожалуйста, как я буду наклеивать цветок. Я беру кисть возле железной юбочки, обмакиваю в клей, намазываю треугольник клеем, наклеиваю в угол рамки, затем притираю салфеткой, беру следующий треугольник…а теперь беру круг намазываю клеем и наклеиваю в центр цветка. Старайтесь, чтобы лепестки не выходили за рамку. Также и с солнцем, сначала наклеиваем лучи(полоски), затем круг. Воспитатель: Сафина, так каким же способом мы будем вырезать треугольники? Сафина: Путём наложения квадрата на квадрат, по диагонали. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка
Воспитатель: Присаживаемся на свои места, обратим свое внимание на осанку, посмотрим, чтобы спины у всех были прямые. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
(Воспитатель вывешивает правила безопасности при работе с ножницами) Дети: Не держи ножницы концами вверх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, и т.д.. Воспитатель: Дети, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо поработали. Этот пальчик большой – это папа дорогой, (руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого) Рядом с папой наша мама, Рядом с мамой -брат старшой, Вслед за ним сестренка – милая девчонка, А самый маленький крепыш – это славный наш малыш. Дружная семейка! (Сжать руку несколько раз в кулак)
Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети работают, воспитатель проводит индивидуальную работу; помогает детям, которые затрудняются).
Заключительная часть: Воспитатель: Дети завершаем работу. Давайте повесим ваши рамки на доску, и рассмотрим их.
Воспитатель: Что вы сегодня украшали? Дети: Фоторамку.
Воспитатель: Для чего эти рамки? Дети: Для фотографий. Воспитатель: Какие красивые рамки для фотографий у вас получились. Вы все очень старались. Воспитатель: Посмотрите на рамку Аделины , вам нравится, как она её украсила? Дети: Да Воспитатель: У неё цветы расположены по углам, ровно вырезаны треугольники, и круги, работа аккуратная. Воспитатель: А сейчас, Сафина, расскажет про ту работу, которая понравилась ей. Сафина: Мне понравилась рамка Дарины, у неё аккуратно наклеены цветы, и солнце. Воспитатель: Дети, чему мы сегодня с вами научились? Дети: Украшать фоторамку для фотографий, вырезать из квадрата круг, резать квадрат по диагонали приемом наложения квадрата на квадрат, прямоугольник на полоски. Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили фоторамку. У вас дома есть местечко куда вы часто заглядываете, я предлагаю вам поставить свою фоторамку туда и помнить про свою дружную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Дворец Снежной королевы»
Работа с бумагой сложенной "гармошкой"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Аппликации в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...