Воспитательная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ботенкова Алёна Викторовна
Конспект занятия с показом схем лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Лепка сливы и лимона».

Цель: учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

Задачи:

Обучающие: активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипывание, умение работать со стекой, выравнивание). Дать представления о здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память. Развивать чувство формы, пропорции, согласованности обеих рук.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Методические приёмы:

 -информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;

- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

-продуктивный: практические действия детей в лепке.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры, раскраски «Фрукты», загадки. Беседа о разных видах фруктов, беседа о витаминах и ЗОЖ.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, магнитофон.

Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, корзина с муляжами фруктов, мультимедийная доска и проектор, схемы лепки лимона и сливы.

Содержание:

Сюрпризный момент.

На столе корзина с фруктами. Зайчик спрятан за настольной ширмой.

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, хотите посмотреть кто?

- Да.

Воспитатель убирает ширму и показывает ребятам зайчика.

Зайчик:

-Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравятся зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками. Но, чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?

-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.

-Правильно! А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.    (Яблоко)

2. Я и красный, я и белый,
    Я и чёрный - если спелый.
    И под солнышком в саду
    На лиане я расту.
    И такой я сочный, сладкий,
    Очень вкусный, ароматный.
    Гроздь мою съесть каждый рад
    И зовусь я …   (Виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.   (Груша)

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На проекторе изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы поможете им запастись фруктами на зиму. Ребята, вы нам поможете?

-Да, постараемся.

-Только где же вы возьмете столько фруктов? В корзинке мало?

-Мы вылепим из пластилина.

Зайчик садится за стол и смотрит на ребят.

Обследование предметов.

-Как называется этот фрукт?

-Слива.

-Какая у неё форма, на что она похожа?

-Овальная форма, похожа на овал.

Какого цвета?

-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

Это что за фрукт?

-Лимон.

-А у лимона какая форма?

-Овальная.

-Какого цвета лимон?

-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.

-Какой фрукт больше? Какой фрукт меньше?

-Слива меньше, чем лимон. Лимон больше, чем слива.

Лепим из пластилина сливу.

На проекторе показана схема лепки сливы.

Чтобы вылепить сливу, надо сначала слепить шарик, потом сплющить его, и сделать стекой надрез.

Возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик. Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы. Округлите все выступающие места. Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

Лепим лимон.

На проекторе показана схема лепки лимона.

Чтобы вылепить лимон, надо сначала слепить шарик, потом сплющить его, оттянуть немного с обоих концов и стекой сделать точечки.

Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Физкультминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (Рубят, отжимают, кладут)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Включить спокойную музыку и предложить слепить фрукты.

Индивидуальный подход к детям, затрудняющимся выполнить работу.

Во время лепки следить за осанкой детей.

После выполнения работы, дети вытирают руки салфеткой.

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку.

Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Выходит зайчик.

-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.

Переложить вылепленные фрукты в корзинку и отдать зайчику.

Воспитатель:

Похвалить ребят за старание.

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Выход в деятельность.

Воспитатель: Ребята, а пока зайчик не убежал, давайте пригласим его потанцевать с нами после занятий.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, я вам приготовила вам сюрприз. (Раздать детям яблоки.)