Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими руками»
методическая разработка по аппликации, лепке
Приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2023_-_kopiya.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 150 » города Иркутска
Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими руками»
Выполнили воспитатели:
Рогозинская Марина Анатольевна
Свидинская Ольга Сергеевна
-2023-
Цель:
приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- вызвать интерес у родителей к театрально-игровой деятельности познакомить с историей возникновения театра;
- дать возможность самостоятельно изготовить персонажей для театра из подручного материала;
- формировать практические умения родителей и детей в постановке театральных ролей;
- содействовать сплочению родительского коллектива.
Участники:
педагоги, родители и дети.
Результат:
проявление интереса у родителей к приемам использования театрализованной деятельности в домашних условиях.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, напечатанные шаблоны персонажей, распечатанные картинки героев из сказки, клей карандаш, ножницы, цветная бумага, картон, цветные карандаши, краски.
Ход проведения мастер-класса
Ведущая:
Добрый день, уважаемые родители!
Мы пригласили вас на мастер-класс «Театр для детей своими руками».
«Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий театральный режиссер К. С. Станиславский. Я думаю, что редко кто ответил бы на этот вопрос отрицательно. Ведь по сути дела театр – это праздник, а праздники любят все, и взрослые, и дети.
Ведущая:
«Детский театр – это удивительный мир, где создана атмосфера сказки». Там дети радуются встречи со своими любимыми сказками, их героями. Театр детям близок и понятен. Почему? Да потому что он, глубоко лежит в его природе, и всегда находит свое отражение стихийно, потому как неразрывно связан с игрой.
Театр – это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски и звуки.
В процессе просмотра театрализованного представления дети искренно верят в происходящее на сцене, сопереживают героям. Они легко усваивают положительное на сцене, а отрицательных героев воспринимают адекватно по ситуации. Поэтому, в душе каждого ребенка, таится желание свободной театрализованной игры, в которой он будет воспроизводить знакомые сказочные сюжеты. В детском саду проводится большая работа по театрализованной деятельности, это - занятия, показы разных видов театра, игры-драматизации, инсценировки, праздники, развлечение и другие мероприятия по театрализованному виду деятельности, с помощью которых решаются актуальные проблемы в воспитании детей. Более того, театрализованная деятельность формирует навыки нравственной направленности, такие как - дружба, доброта, честность, смелость.
А какими знаниями, умения, навыками обладают наши родители о театре, исполнительской деятельности, сейчас мы это узнаем.
Ведущая:
«Загадаю вам загадку, чтоб вовек не разгадать.
Чтоб искали вы повсюду, а отгадку не нашли.
И вот пришла она - отгадка, хороша была загадка
Кто её отгадает – попав в театр, радость получает!»
(загадки для родителей)
1. Театральная переменка (антракт)
2. Их закрывают и открывают (занавес)
3. Как называют людей, играющих в спектаклях (актеры)
4. Ждет артиста непременно, для игры большая (сцена)
5. Каждый раз на сцене прямо, вновь артист играет (драму)
6. Без чего не пропустят в театр (без билета)
7. В антракте я туда иду, чтоб купить себе (еду)
8. У актера свой учитель – честный, неподкупный (зритель)
9. Пальто повесят на крючок, и мне протянут (номерок)
10. Самый главный человек в театральной постановке (режиссер)
Ведущая: А мы сегодня будем сказку готовить своими руками.
Отгадайте про кого идёт речь. Для этого я вам загадаю загадки...
- Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.
-Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали.
Два дома снёс волк – все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
-Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?
-Три хорошеньких зверюшки
Вдруг построили избушки
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
( представить настольную игру)
Ведущая:
Молодцы! С заданиями справились. Мы надеемся, что у ваших детей постепенно будет расширяться игровой театрализованный опыт.
(Звучит музыка песни Ирины Пономаревой «Чудо-театр»)
Дети садятся вместе с родителями за столы
Ведущая:
«Собрались все семьи дружные, да счастливые,
Сплоченные да веселые, все театром увлеченные».
Наступило время для сказки:
- «театральная мастерская»;
- показ фрагментов из сказок, сделанных своими руками.
Ведущая:
Предлагаю обыграть фрагменты из сказок с куклами, которые вы сделали для театра.
Спасибо всем за участие, до новых встреч!
Сказка начинается!
( подгруппа выбирают сказочницу, волка - родители, поросята - дети)
Сказочница: «В одном лесу волшебном, внешне неприметном.
Жили – были звери, играли, песни пели.
Жили очень дружно, были все послушны».
Поросята, взявшись за руки идут по кругу и поют:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь глупый волк,
Старый, страшный волк».
Поросята говорят все вместе:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Любим солнце и лужок,
Посмотри на нас дружок.
Я Ниф-Ниф, а я Нуф-Нуф, ну а я Наф-Наф»
Сказочница:
«Так шумели и кричали,
Не сразу волка увидали.
Он дремал под сосной,
Привалившись к ней спиной».
Выходит волк:
«Это кто в лесу шумит?
Когда волк уставший спит.
Поросята тут визжат,
Есть не буду поросят.
Лучше буду с ними жить,
Верой правдой им служить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"
Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной...
Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"
Мастер-класс разработан совместно с воспитателем Локтевой Полиной Алексеевной...
Мастер класс с родителями " Театр для детей своими руками"
Цель:приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...
Мастер - класс с детьми и родителями "Театр для детей своими руками" (самооб.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 150 » города Иркутска Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими ру...
Мастер-класс для воспитателей "Театр для детей своими руками"
Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется – играя,а в игре он познает мир!Цель: Совершенствование и развитие знаний педагогов по изготовлению театра для дошкольников.Зада...
Мастер- класс для родителей "Театр для детей своими руками"
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Практическая значимость мастер-класса состоит в том,что родителям представля...