"Застывшие на камне" лепка в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Выделять значимое в создаваемом образе для себя и чтобы увидели другие - вот цель ребёнка в продутивной деятельности. А мы, взрослые, видим то, что он выделил, обозначил? С одной стороны мы учим детей передавать в образе свои представления и переживания и, тут же, не всегда видим , то что он хотел передать. Через незатейливую кошку из простого пластилина нам ребёнок открывает свой взгляд на окружающий мир. И взрослые ищут несоответствие в пропорциях, разные по размеру лапы и т д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).
«Застывшие на камне»
Задачи:
- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.
- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
-Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.
Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника «в живую».
Материалы, инструменты:
Пластилин, стеки, доски. Кубики – постаменты для вылепленных образов. Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает вспомнить, первую остановку виртуальной экскурсии и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.
Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста. Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.
Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).
Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.
Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?
Показывает, изгибая форму туловища, положение лап, головы и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.
Ребята, кто желает рассказать о своём образе или может быть провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?
Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....