Конспект занятия по пластилинографии "Синичка",в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

«Синичка» (пластилинография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Синичка» (пластилинография)

Цель: расширение знаний о зимующих птицах, развитие умения работать в

технике пластилинография.

Задачи:

- продолжать формировать представление детей о зимующих птицах.

- способствовать расширению словарного запаса слов;

- учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;

- учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких

деталей.

- воспитывать чувство эмпатии к птицам.

Наглядный материал:

- изображение синички, синички у кормушки, кормушка.

- образец готовой поделки.

Методические приёмы: психогимнастика, беседа-диалог, использование

художественного слова (стихотворение, использование наглядного

материала, практическая работа).

Ход занятия:

Психогимнастика

«Покажи, что я скажу»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Вы смотрите. Не зевайте.

И за мной вы повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

«Уши –уши»

«Ручки – ручки»

«Носик – носик»

«ротик – ротик»

А теперь сделаем глубокий вдох и друг другу улыбнемся.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята отгадайте загадку.

По лесам, садам летаю

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я веселенькая птичка

И зовут меня (Синичка).

- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

- А почему эти птицы остаются зимовать, а не улетают в теплые края?

- Чего боятся птицы зимой? А чем питаются птицы зимой? (семенами и

плодами растений).

Дети: Птицы питаются зимой семенами и плодами растений.

-Да. Зимой голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти корм под

снегом. Они прилетают поближе к людям.

- А как вы думаете почему?

Дети: Люди заботятся о них, подкармливают. Делают кормушки.

- А вы знаете, чем люди кормят птиц?

Дети: Люди кормят зимующих птиц (хлебными крошками, семечками)

Ребята в зимнее время года люди закликали, то есть звали синичек. Они

встречали их. Как вы думаете, а когда люди закликали синичек, что они

готовили к их прилёту? С чем встречали?

Дети – с кормушками.

Воспитатель – конечно, люди встречали их с кормушками, а какие угощения

для синицы они готовили?

Дети – семечки, пшено.

Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении холодной зимы, что

людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в

ней особенного?

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная голова с белыми

щеками.

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела

жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную

шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и

зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие.

Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же?

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку.

Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами

начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Села на ветку синичка, (попрыгать ладошками по плечам).

Брызнул дождик. (потрясти кистями рук перед собой).

Она промокла. (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода).

Ветерок, подул слегка (поднять руки вверх и покачать ими).

Обсуши нам синицку. (помахать руками-крылышками)

Практическая работа.

Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить.

Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно

пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в

пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру

грудки и живота.

Теперь какой мы берём пластилин для грудки.

Дети – жёлтый.

Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем

в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки -на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Дети – зелёным.

Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке?

Черным. Верно. Делаем.

Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Дети – синий.

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по

картону?

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность

выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше

объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.

Добавляем белый на щеку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно

вылепляем и прикладываем клюв черного цвета.

И последняя деталь – глаз. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на

голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь

сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (несколько работ

вешается на доску). Красота!

Ребята, давайте с вами встанем в круг и скажем «Чем мы сегодня с вами

занимались на занятии?». Как эти знания, которые вы сегодня получили

пригодятся вам в школе. А теперь давайте друг другу улыбнемся и скажем

«Спасибо за занятие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...