Конспект открытого занятия по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Лепка из соленого теста "Каравай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_detey_starshey_gruppy._karavay.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Лепка «Каравай».
Автор – разработчик Александрова Ольга Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность ОД: 25 мин.
Цель: Совершенствование приемов лепки и навыков работы с соленым тестом при изготовлении каравая.
Задачи:
1. Область «Социально - коммуникативное развитие»:
- привлекать детей к оцениванию своих поделок и поделок товарищей;
-воспитывать интерес к традициям своего народа.
2. Область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с русской традицией - встречать гостей караваем;
- закрепить знания о том, как изготовить тесто для выпечки.
3. Область «Речевое развитие»: - развивать связную речь;
- расширять и пополнять словарный запас по лексической теме.
4. Область «Художественно – эстетическое развитие»:
-развивать творческую инициативу и самостоятельность при выборе украшений для изделия (косы, сетки, переплеты и т.д.)
- совершенствовать навыки работы с соленым тестом.
5. Область «Физическое развитие»:
- развивать умение водить хоровод;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел?», лепка «Хлебобулочных изделий» из пластилина, рисование на ткани «Рушник», рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб».
Материалы:
Демонстрационный материал: Презентация «Русское гостеприимство», картинки- схемы лепки элементов каравая, каравай, образцы готовых изделий.
Раздаточный: соленое тесто, доски для лепки, салфетки, рушники, изготовленные детьми.
Примерный ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
В центре группы на столе лежит каравай, укрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову. (Дети встают вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
Воспитатель: А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. (Воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой. Если сложно загадать загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый).
Воспитатель: Правильно, пахнет хлебом.
Ах, Каравай! Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может хлеб такой родиться.
- Основная часть.
Воспитатель: Кто из вас видел каравай?
Просмотр презентации.
Воспитатель: (Слайд 1). Каравай – это символ русского гостеприимства. (Слайд 2) Есть обычай в России встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Каравай, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома. (Слайд 3) Рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Наши предки очень ценили хлеб, потому что он доставался долгим и тяжелым трудом. Соль по тем временам была очень дорогим продуктом, который использовался лишь в особых случаях. Поэтому преподнести хлеб-соль означало поделиться с гостем самым дорогим, выразить свое уважение и одновременно пожелать благополучия и добра. (Слайд 4) В наше время ни одно день рождение не обходится без хороводной песенки «Каравай». Но сегодня мы поводим другой хоровод.
В весенний день у каравая
Хороводы, звон и смех.
Сам друзей он выбирает.
Выбирает - да не всех.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай! (Дети ходят по кругу)
Ведущий: «Я люблю, конечно, всех, Ну а … больше всех!»
Тот, кого выбрал ведущий, отвечает: «Я иду, иду, иду и друзей с собой веду». (Берёт за руки тех, кто стоит рядом. Вместе они выходят в круг, танцуют)
Воспитатель: А как мы, современные люди, встречаем своих гостей?
Воспитатель: А вы хотите научиться делать каравай, чтобы встречать своих гостей, как наши предки?
Воспитатель: (Слайд 5) Что же, нужно чтобы испечь каравай? (Дети выбирают картинки с изображением муки, яиц, масла, воды, соли, дрожжей, сахара).
Воспитатель: Мы с вами приготовим караваи – сувениры для гостей. А использовать мы будем соленое тесто.
Воспитатель: Какой формы будут ваши караваи?
Воспитатель: А почему они круглые, что они напоминают? (Солнышко)
Воспитатель: Как мы вылепим круглую форму?
Воспитатель: Скатайте шарик и придавите его ладонью к твердой поверхности. Каравай должен быть плоским с нижней стороны и выпуклым – сверху.
Воспитатель: Каравай нужно не только вылепить, но и обязательно украсить. Какими элементами мы можем украсить караваи?
Воспитатель: Посмотрите на схемы. (Обратить внимание на доску). Как мы слепим косички?
Воспитатель: Для лепки косички вытяните кусочки в тонкие нити. Возьмите две нити и переплетите между собой в равномерный жгут.
Воспитатель: Как мы изготовим розочку?
Воспитатель: Скатайте и расплющьте жгутик, закрутите его «рулетиком», с одной стороны немного сожмите к центру.
Воспитатель: Каким способом мы изготовим листики?
Воспитатель: Для листиков скатайте небольшие морковки и расплющьте их.
Воспитатель: Посмотрите, я уже сделала несколько сувениров. Вы можете придумать украшение сами или повторить за мной. Осталось подготовить наши пальчики, для этого сделаем гимнастику.
«Каравай»
Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста
Угощенье вместе.
Смотри, не зевай,
Наряди каравай!
Воспитатель: Ну, вот, пальчики наши стали крепкими, умелыми, ловкими и послушными. Можно приступать к лепке караваев. (Фоном звучит музыка «Каравай –каравай»)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и готовы наши караваи, давайте на них посмотрим. Для чего нужны караваи?
Воспитатель: Какой каравай Вам больше всего нравиться и чем?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу вы сегодня потрудились, замечательные караваи - сувениры у вас получились. Осталось их только высушить и раскрасить. А пока давайте вручим нашим гостям караваи, которые приготовила я.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как изготавливать каравай, и дома с мамой или бабушкой сможете испечь настоящий каравай и угостить гостей.
Воспитатель: У меня для вас необычные колобки. Они все разные. Выберите колобок с такой эмоцией, какую у Вас вызвало наше занятие. (Спросить у детей какая эмоция у его колобка)
Воспитатель: Можете забрать колобка на память.
Предполагаемый результат: Дети, используя свои навыки в лепке, воображение и наглядные примеры, изготовят сувенир – каравай из соленого теста.
Дальнейшая работа: после сушки изделия, расписать каравай гуашевыми красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке " На день рождения к ежу"
Занятие для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. 2....
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )
Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста
Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...