Апликация "Лягушка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
занятие по апликации, средняя группа
Цель: Освоение техники вырезывания по контуру
Задачи: Развивать зрительный контроль действия рук, творческие способности; Закреплять умение вырезать , аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Лето – это лучшая пора. Солнышко, тепло, отдых – это замечательно! Ребята, отгадайте загадку.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...
(Лягушка)
Лягушонок- прыг, да скок,
Потерял один носок.
Растерялся и заплакал,
Что теперь замерзнет лапка.
Стал калоши надевать,
Чтоб по лужам в них гулять.
Только их не сдвинуть с места,
Потому что много весят.
Лягушонок их примерил,
Отворил тихонько двери.
По дорожке прямиком
Он запрыгал босиком.
Там на солнечной опушке
Заждались его лягушки.
"Что сидеть и дома плакать?
Будем вместе дружно квакать!
Будем в озеро нырять
И на солнце загорать.
Будет много, много света,
Ведь на то оно и лето!" (И.Дарина)
- Ребята давайте посмотрим на лягушку. Что мы видим? Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.
Воспитатель: - Дети скажите, а где живут лягушки? (ответы детей)
-Теперь, когда мы рассмотрели изображение, давайте вспомним технику безопасности при пользовании ножницами.
-Какой цвет бумаги нам понадобиться для туловища, головы и лап? (зеленый). Для глаз? (белый). Для рта? (красный)
-Итак, обратите внимание, что для головы и туловища мы используем шаблон одного размера, для лап размер круга поменьше и совсем маленький для глаз.
-Берем цветную бумагу и обводим детали, затем аккуратно вырезаем.
-Приступаем к работе!
(Дети обводят шаблоны, вырезают, воспитатель следит за осанкой, оказывает помощь, если кому-то необходима, проговаривает технику безопасности при вырезании)
После вырезывания всех деталей проводится физкультминутка
«Физминутка: «На болоте 2 лягушки».
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкульт- привет!
-Продолжим нашу работу, нам осталось все детали аккуратно расположить на листе, а затем приклеить.
(Ребята располагают на листе бумаги все детали, затем приклеивают, в ходе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, дает советы)
Для того чтобы поделка получилась еще интереснее и эффектнее, продумайте фон для своей аппликации. Сделать это можно на начальном этапе, а можно на заключительном.
Фон можно нарисовать цветными карандашами, фломастерами
- Ребята кого вы научились делать? С каким материалом работали? Что можете сказать о своей работе? ( Ответы детей) Молодцы!
-Вам понравилось наше занятие? Что было делать трудно? Что легко?