конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

конспект занятия по лепке в средней группе по теме "Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

     Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Цель Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

Задачи : Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека. муляжи овощей

Ход занятия: Орг.момент

Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

              ***

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

              ***

Вкусны - оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю (мандарин).

              ***

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша).

              ***

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин).

              ***

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (бананы).

По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.

Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш.

Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Беседа : какие из перечисленных фруктов растут у нас в Хакасии

Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или

картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит,

что он забыл название фрукта, который хочет

купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму,

вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По

описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочетупить «покупатель».

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)Практическая часть. ( обьяснение показ) 

Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.

Итог занятия. Выставка работ.



Предварительный просмотр:

     

     Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Цель Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

Задачи : Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека. муляжи овощей

Ход занятия: Орг.момент

Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

              ***

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

              ***

Вкусны - оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю (мандарин).

              ***

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша).

              ***

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин).

              ***

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (бананы).

По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.

Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш.

Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Беседа : какие из перечисленных фруктов растут у нас в Хакасии

Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или

картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит,

что он забыл название фрукта, который хочет

купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму,

вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По

описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочетупить «покупатель».

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)Практическая часть. ( обьяснение показ) 

Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.

Итог занятия. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...