конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия по лепке в средней группе по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с приемом лепки предметов овальной овальной формы | 18.75 КБ |
konspekt_izo_deyatelnost.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Цель Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.
Задачи : Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека. муляжи овощей
Ход занятия: Орг.момент
Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
***
Вкусны - оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю
Я неизменно их съедаю (мандарин).
***
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша).
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (бананы).
По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.
Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш.
Физминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Беседа : какие из перечисленных фруктов растут у нас в Хакасии
Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или
картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит,
что он забыл название фрукта, который хочет
купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму,
вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По
описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочетупить «покупатель».
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)Практическая часть. ( обьяснение показ)
Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.
Итог занятия. Выставка работ.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Цель Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.
Задачи : Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека. муляжи овощей
Ход занятия: Орг.момент
Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
***
Вкусны - оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю
Я неизменно их съедаю (мандарин).
***
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша).
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (бананы).
По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.
Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш.
Физминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Беседа : какие из перечисленных фруктов растут у нас в Хакасии
Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или
картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит,
что он забыл название фрукта, который хочет
купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму,
вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По
описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочетупить «покупатель».
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)Практическая часть. ( обьяснение показ)
Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.
Итог занятия. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...