Аппликация " Пожарная машина " в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)

Тема: «Пожарная машина»

Цель:

расширить знания детей о профессии пожарного, об инструментах, необходимых, ему в работе.

Задачи:

закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Расширить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; расширить сущность понятий «пожар», «пожарный»; воспитывать чувство осторожности, приучать к самосохранению.

 

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Предварительная работа:

беседа с детьми по теме: «Огонь друг, огонь враг»;

Чтение произведений:

Е. Пермяк «Огонь - опасная игра»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины»; Б. Житков «Пожар», «Дым»; В. Донникова «Лесной пожар».

Оборудование:

Картинка пожарной машины или игрушечная пожарная машина, цветная бумага, клей, кисточки, белый картон, ножницы, тряпочки, карандаш желтый и черный.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

А лисички.

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель задает детям вопрос: «Кто поступил неправильно?» или «Кто совершил ошибку?»

Дети отвечают.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Маршак «Кошкин дом».

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

-Пожар! Горим! Горим!

Воспитатель:

Ребята, а кто может победить огонь коварный?

(Пожарный).

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

(01).

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

(Пожарная машина).

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки «Пожарная машина»).

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

(Лестница, шланг, сирена).

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

(Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности).

Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?

(Чтобы её другие машины пропускали).

Воспитатель: Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь кошке?

Физкультминутка:

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! (Пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой.)

Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)

Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

Огонёк мы потушили. («вытирать пот со лба»)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту).

Воспитатель предлагает детям начать работу, оказывает помощь при затруднении.

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на белом картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении воспитатель говорит, что сделанные пожарные машины будут помогать, бороться с огнем.

Есть такая пословица «Упустишь огонь – не потушишь». Имея такой отряд пожарных машин, огонь будет остановлен вовремя. Вы молодцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

- каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам.

З:Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

З:Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

З:Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

 (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, предлагаю вам ненадолго превратимся в воробушка

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

З:Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

 (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

З:Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

З:Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, Громко каркая?
(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы приготовим корм для птиц из пластилина.

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Вывод

Чем мы сегодня занимались,о чем говорили, что нового узнали?

Молодцы ребята,понравилось ли вам занятие? Кому понравилось занятие на магнитную доску могут посадить птичек на дерево синицу,снегиря,сороку,а кому нет ворону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода аппликации «Пожарная машина".

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться...

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Пожарная машина".

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментарием, которые необходимы ему в работе, о пожарной машине....

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....

Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Пожарная машина»

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.Задачи:Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила п...

Конспект ООД по аппликации "Пожарная машина". (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,с инструментами, необходимыми ему в работе, с пожарной машиной....

Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Пожарная машина»

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров....

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» в средней группе

Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. Аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности. Воспи...