презентация к конспекту "Пластилиновые фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
презентация к конспекту Художественно-эстетическое развитие детей в младшей группе дошкольного возраста с учетом ФГОСДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dlya_mladshey_gruppy_3-4_g.pptx | 0 байтов |
lepka_dlya_mladshey_gruppy_3-4_g.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
методическое профессиональное объединение Воспитателей младших групп художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста 17 февраля 2021г
ГЛИНА - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. ЛЕПКА « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок » [В. А.Сухомлинский] ПЛАСТИЛИН СОЛЕНОЕ ТЕСТО
ЛЕПКА рисование Чтение художественной литературы Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Взаимосвязь с видами деятельности аппликация музыка
ПРИНЦИПЫ От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с окружающим миром: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Направления работы ОД в РМ –образовательная деятельность в режимных моментах Сов ОД – совместная образовательная деятельность Вз с – взаимодействие с родителями РОД – регламентированная образовательная деятельность Занятие лепкой – 1 раз в 2 недели Как часть занятия – ФЭМП: лепка , геометрических фигур. Закрепление методов и приёмов – лепка по лексической теме; по желанию детей; индивидуальная работа с детьми . Советы родителям о пользе лепки; оформление детских работ родителями; изготовление совместных работ для групповых выставок.
Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работу обеих рук. Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать. оценивать и созидать по законам красоты. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, цвета. фактуры, пластики. ЛЕПКА Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка
Когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим способом начинают лепить уже в 2-3 года(пирамидка. бусы. Заборчик, колодец) Объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, сминает, прищипывает там, где нужно: сверху, по бокам, снизу. Конструктивный способ Скульптурный способ Комбинированный способ Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям .
Нетрадиционные формы лепки * Можно закрашивать шаблон пластилином; * процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина; * лепить объёмную картину – барельеф; * делать пластилиновую картину. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы. Лепка по форме Рисование пластилином
Приёмы лепки Раскатывание Скатывание Оттягивание Сплющивание Вдавливание Загибание Оформление работы
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Структура занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ . Создаётся мотивация: организуется сюрпризный момент; вносится игрушка, сказочный герой; загадываются загадки, читают стихи. Идёт постановка цели занятия. В водной части проводится : игра - подвижная или малой подвижности; игры с пальчиками, массаж пальчиков - подготовка руки к работе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Показ способа действия: подробные показ от начала до конца; показ образца; показ выполнения только отдельных деталей; показ схемы – этапы выполнения работы. Продуктивная деятельность детей: напомнить последовательность действий; индивидуальная помощь; поддерживать творческую обстановку, можно использовать музыку. Всё оборудование ставится на столы до начала занятия!
методы и формы работы с детьми :
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : Пейзаж "Весенняя фантазия"
Для развития способностей к художественному восприятию окружающего мира...
Презентация альбома "Бумажные фантазии".
В альбоме представлены творческие работы педагогов, выполненные в технике "бумагопластика"....
Презентация поделок "Осенние фантазии"
Дети и родители группы "Семицветик приняли участие в конкурсе поделок "Осенние фантазии". Вот что у нас получилось....
Презентация кружка "Бумажные фантазии" старшая группа
Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой...
Презентация выставки "Осенние фантазии"(старшая группа)
В нашей группе прошла ежегодная выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии". Выставка поделок организуется с целью активизации совместного творчества восп...
Презентация "Фестиваль. Песочные фантазии"
Презентация "Фестиваль. Песочные фантазии"...
Презентация проекта - "Новогодняя Фантазия"
Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. К Новому году в каждой семье украшают дом новогодней елочкой. Наряжать елочку это очень интере...